- Сергей Николаевич, вызывали? - робко спросил младший научный сотрудник, осторожно заходя в рабочий кабинет, своего начальника.
- Да, проходи Петров, - Начальник Лаборатории, оторвался от какой-то распечатки лежащей перед ним и поднял на вошедшего красные от недосыпа глаза, - По последним докладам группы КИПиА в установке модального синтеза, вышла из строя последня из имеющихся радиоламп ГМИ-390СП. Ремонтники собрали временную схему обхода, но сам понимаешь…
Петров прекрасно понимал что это значит. Установка совершив текущий цикл, просто не войдёт в рабочий режим при следующем, а это повлечёт за собой веерный сбой и отключение всех зависимых устройств и установок. А допустить этого никак нельзя. Ведь именно их центр обеспечивал этот, и десяток смежных секторов, полем Геллера.
Названым так в честь Геллера Зиновия Исаевича, открывшем один интересный физический феномен. Суть его заключалось в том что при протекании определённых процессов внутри установки, вокруг неё формировалась сферическое поле через границу которого не могли преодолеть волны и частицы с определённым периодом колебаний. И как следствие все объекты внутри этого, поля, были защищены от того что в народе называют самосбором.
- Значит слушай сегодняшнюю задачу, - между тем продолжил начальник, - сходишь на два уровня ниже - в чёрные склады, двадцать второго сектора. Там поищешь - может в ЗИПе что-нибудь найдёшь, или снимешь с какой-нибудь старой установки, из очереди на демонтаж.
- Но, ведь это за пределами “пузыря”...
- Ничего страшного, - он подвинул к нему стопку заполненных листков, - я уже подписал для тебя ведомости на получение спецоборудования и снаряжения. На складе все проинструктированы, так что всё получишь без задержек и волокиты.
Начальник немного отодвинулся от стола и взял в руки какой-то документ, ясно показывая что разговор окончен и возражения не принимаются. Так что Петрову ничего не оставалось как сгрести со стола ворох бумажек и отправиться на склад.
На складе, вопреки уверениям начальства, никто ничего не знал, и не хотел слышать, ни о каких договорённостях. Но после пары уточняющих звонков, всё же расщедрились и выдали из своих закромов, затребованное имущество.
Так что напялив костюм хим защиты, дыхательный прибор полного цикла, броне комплект и кобуру со средствами самообороны, Петров тяжело шол по коридорам Лабораторного комплекса. Изрядно устав и взмокнув он наконец добрался до тяжёлых дверей первого контура безопасности.
Глядя на расположенные тут же кабинки и шкафчики для переодевания он задумался над тем что изрядно оплошал - переодеваться в защитное снаряжение следовало именно здесь, а не в своей группе. Ведь после того как он вернётся защитный костюм, придётся оставить на дезинфекцию, а вся его одежда осталось в глубине сектора. Решив, что что-нибудь придумает по возвращении, запустил с пульта управления процедуру открывания гермодвери, и глядя на могучую дверь, его впервые посетила мысль, что ещё надо будет постараться вернуться.
Наконец, пройдя все контуры безопасности он оказался в довольно неплохо выглядевшем коридоре. Честно признаться, ожидал он гораздо более худшего. В его воображении вся территория за пределами “пузыря” должна была выглядеть не в пример ужаснее - что-нибудь типа кишащих слизью и монстрами полу обвалившихся ходов погружённых в кромешную тьму, изредка подсвечиваемую блеском опасных мутантов и флюоресцентным свечением ядовитых растений.
Но действительность была не так уж и плоха - коридор уходящий вдаль был хорошо освещён, имел ровные бетонные стены, и пол. Множество ответвлений от него ели в разные стороны. Ориентируясь по довольно ветхой карте Петров шёл к этим самым “черным складам”. Спустя несколько полных циклов он наконец добрался до своей цели. Склады оказались несколькими расположенными вряд ячейками с очень широкими воротами выкрашенными в чёрный цвет.
Внутри, на пыльных полках, стояло и лежало множество вещей. Коробки, ящики, свёртки и просто оборудование безо всякой тары. Но к сожалению, среди всего этого барахла не было искомой лампы и вообще ничего дельного чем можно было бы разжиться.
Проведя довольно много времени за перекладыванием с места на место пыльных и немного плесневелых (покрытых безопасной сине-зелёной плесенью) вещей, и так и не обнаружив искомого, он задумался над тем что же делать дальше. Возвращаться без искомого - не вариант, начальник всё равно отправит его куда-нибудь еще. И следующее место может оказаться не столь благоприятным местом как это старый и заброшенный склад со всяким неликвидом.
По итогу долгих размышлений, Петров всё решился на один не самый достойный, истинного коммуниста поступок. Тяжело вздохнув и посетовав на тяжёлую жизнь, он отправился обратно.
Вернувшись внутрь периметра безопасности, он терпеливо выстоял в дезинфекционной камере весь положенный цикл очистки находясь прямо в костюме. Наконец когда двери камеры открылись, он отправился к лифту ведущему в смежный сектор.
Как то на конференции молодых специалистов, он разговаривал с одним таким же инженером работающим в соседнем секторе. Они общались по поводу управляющих установок вспомогательных агрегатов. И его случайный знакомый обмолвился что в их оборудовании тоже используются лампы исполнения СП.
Рабочая смена давно закончилась, так что его костюм полной защиты от внешних угроз никого не шокировал. Осторожно пробираясь по коридору, он переживал только об одном - чтобы никто из дежурных по этажу не задался вопросом, что это он тут делает. Но на его счастье ему удалось незамеченным добраться до шкафа управления системой водообеспечения сектора.
Распахнув дверцу он вытащил одну из кареток с платами и уставился на искомое - среди резисторов, катушек и конденсаторов, в окружении каскада вспомогательных лап стояла ОНА, величественная ГМИ-390СП. Воровато оглянувшись, он подцепил её рукавицей, и немного раскачав выдернул из панельки.
Мигнув часть сигнальных ламп на соседних стойках погасли, и где-то вдали оборвался гул электронасосов.
Засунув свою добычу в рюкзак, он быстрым шагом отправился назад. Следовало как можно скорее покинут этот сектор, ведь если сему его и научила служба в армии, так это тому что если не попался так значит и невиновен, Да и вообще - не утащил, а нашёл! Главное задание руководства выполнено, а что там будет с водой, его не касается.
***
- Иванов, зайди ко мне… Да это по ситуации с водой. Сам понимаешь надо кого то отправить в сектор Г-17, там на старых складах списанного оборудования вроде что-то ещё оставалось.