Об альтернативной истории и о том, что живопись бывает правдивей литературы
В 1562 году католическая армия под командованием герцога Франсуа де Гиза осадила Руан. Говорят, что из осаждённого города смогла спастись молодая пара гугенотов, которые вскоре оказались в Лондоне вместе с маленьким сыном Исааком. Последний всю жизнь считал себя французом и подписывался то Isaac Olivier то Isaac Ollivier, такое знакомое и привычное русскому уху слово – «Оливье». Только один раз, подписывая завещание, а Исаак был художником и завещал все свои произведения и коллекции своему сыну Питеру, подписался по-английски Isaac Oliver. В общем, французско-подданный Исаак Оливье (1556/65-1617) и англичанин Питер Оливер (1594-1648) – отец и сын, английские художники. Это пока история обычная, классическая. А теперь обратимся к альтернативной.
С недавних пор существует версия о том, что Александр Сергеевич Пушкин вовсе не погиб в 1837 году на дуэли, а каким-то чудом спасся и уехал-таки за границу, чего желал всю жизнь, более того, во Францию, где прославился под именем Александра Дюма. Обычно я отношусь к поклонникам альтернативной истории с большим сожалением. Медицина в стране переживает нелёгкие времена, оптимизация за оптимизацией, хорошие импортные препараты дороги, да ведь ещё и не достанешь. Но тут особый случай. Во-первых, жалко Александра Сергеевича. Погиб в рассвете творческих сил мечтая, кстати, стать историком. А вдруг… Во-вторых, сам он грешил если уж не махровой альтернативщиной, то, скажем так, вольными авторскими замыслами. И если интрига Годунов-Димитрий ещё как-то может считаться историей, то бедный Сальери, наверное, каждый день в гробу крутится, а, честно говоря, старик неплохой был.
Уж не знаю, Александр ли Сергеевич или нет, но Александра французского в обращении с историей так «заносило»…
Вы спросите, а причём тут изобразительные искусства и отец с сыном, аглицкие портретисты, о которых в начале писалось? Так вот портретик…
Если бы не бородка с усиками, то вполне себе миловидная дама получилась бы…
Так вот, Джордж Вильерс не кто иной, как сам герцог Букингемский. Да-да, тот самый, кому Дюма-pere приписал роман с французской королевой.
Только вот правды во всей этой ужасно романтической истории 0.0%. Вы на портретик-то герцога взгляните. Изобразительные искусства иногда точнее литературы бывают. Кроме того, и современники отмечают, что у Джорджа Вильерса с прекрасным полом как-то не очень отношения складывались, в отличие от английских королей Якова I и Карла I Стюартов, с которыми он говорят был более чем близок. Сказочником был Дюма-папа, ох и сказочником.
Зря побеспокоил прах Людовика XIII, выставив того рогоносцем, да ещё и обманутым собственными мушкетёрами.
А вы говорите, в Википедии часто непроверенные факты пишут. Тут во всемирно известном бестселлере такую фигню понаписали, и ничего.