Начнём с того, что такое коробка передач робот?
Это коробка передач построена на принципе механической коробки передач. DSG ( Volkswagen ) это сокращение, полное название (Direct Shift Gearbox) так же можно увидеть название DCT ( Dual clutch transmission) у корейцев.
Из чего же состоит коробка робот?
Построена эта коробка по принципу механической коробки передач.
то есть для передач крутящего момента от двигателя используются всё те же шестерни.
Состоит из валов, на которых стоят шестерни.
1 вал это передачи чётного порядка то есть (1,3,5,7).
2 вал это передачи не чётного порядка то есть (2,4,6)
3 вал вращается двигателем от маховика..
Сцепление 2 пакета фрикционов. 1 пакет отвечает за нечетные передачи.
2 пакет сцепления отвечает за передачи четные. Само по себе сцепление .
представляет набор стальных и фрикционных дисков.
Синхронизаторы.
Преимущества этого отдельного компактного модуля:
- Все датчики и исполнительные элементы, за исключением одного датчика, расположены в блоке Mechatronik.
- Гидравлическая жидкость адаптирована специально под блок Mechatronik.
- Благодаря отдельному масляному контуру в блок Mechatronik не попадают продукты износа механической КП.
- Хорошие температурные характеристики, поскольку нет необходимости поиска компромиссов между вязкостью масла и требованиями коробки передач.
Блок Mechatronik заставляет механическую часть DSG работать в автоматическом режиме. Mechatronik переключает передачи и выжимает сцепления аккуратнее любого, даже самого опытного водителя. Вам остается наслаждаться дорогой, а о переключении передач позаботится Mechatronik.
Принцип работы DSG, DCT!
Двигатель раскручивает маховик, а далее в блок управление двигателя и коробки передач, подается сигнал о том что селектор кпп переведен в драйв, а далее подается масло по каналам, и первый пакет фрикционов сжимается, и включается 1 передача, и автомобиль начинает движение, когда подходят обороты, передача переключается. И так далее до 7 передачи. Почему он экономит топливо? Если разгоняться плавно то на скорости 75 км/ч будет включена 7 передача, то есть очень короткие скорости ( передачи). Из за этого и происходит очень сильная экономия топлива. Режим Sport коробка более сильнее раскручивает двигатель, а переключения на более низкую передачу чаще всего происходят даже на 2 передачи вниз.
Инновации роботизированных коробок передач.
С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Н·м.
7-ступенчатая DSG отличается иновационной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже.
В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов - они ей не нужны. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.
Привод коробки передач "робот".
P Парковка
Для вывода селектора из этого положения должно быть включено зажигание и нажата педаль тормоза. Также следует нажать кнопку разблокировки на селекторе.
R Передача заднего хода
Для включения этой передачи следует нажать кнопку разблокировки.
N Нейтральное положение
В этом положении КП находится в режиме холостого хода. Если селектор находится в этой позиции длительное время, то для вывода его из этого положения следует снова нажать педаль тормоза.
D Движение вперед (стандартная программа)
В этом положении движения (Drive = движение) производится автоматическое переключение передач переднего хода.
S Спорт
Автоматический выбор передач осуществляется по „спортивной“ программе, заложенной в блоке управления.
+/-
Функциями Tiptronic можно пользоваться при нахождении селектора в правом пазу выбора передач и с помощью переключателей на рулевом колесе.
Плюсы (+)
Молниеносные переключения передач.
Относительная простота конструкции.
Не заметные переключения .
Экономия топлива в сравнение с МКПП.
Минусы (-)
Дорогостоящий ремонт.
Сложность конструкции.
Дорогая замена масла.
Требует постоянно следить за состоянием кпп.
Дорогая замена, покупка новой дсг всегда дорогое удовольствие.
Ресурс работы коробки передач, всегда меньше чем МКПП.
Отзыв (реального пользователя).
Какие автомобили выбирать что бы был дсг, а главное не подводил.
Ауди очень надежный робот в последних поколениях начиная с 2014 года выпуска автомобилей. Есть функция s-tronik ручного переключения передач.
DSG у Фольксваген один из самых надежных, а так же они были основоположниками роботизированных коробок передач.
Dct у Kia не самый надежный до последнего время, постоянно раньше подгорали фрикционы, но последние модели kia, обладают очень эффективным и надежным роботом.
Отзыв коробки робот, проехав на роботе а точнее на тигуане 10 тысяч километров, я понял что для автомобилей до 3 000 000 миллионов рублей, лучше коробки не придумаешь, мотор на 180 сил, выдает самые лучшие цифры в классе, а это уже много заслуживает, пока что в обслуживание не прихотлив, а далее посмотрим.