Найти тему

Как мы с пацанами сдали в металлолом старый мотоцикл, предположительно ИЖ-56

Хотел написать статью про советский мотоцикл ИЖ-56, и тут вспомнил историю из своего детства. Сейчас я вам её расскажу, а уж про мотоцикл напишу в следующий раз.

Мотоцикл Иж-56, фото из интернета
Мотоцикл Иж-56, фото из интернета

Было мне тогда лет 12 может, точно не помню (конец 90-х начало нулевых). У одного ровесника, с которым мы общались, во дворе у бабушки стоял под забором старый мотоцикл. Из себя он представлял жалкое зрелище. Цвет — какой-то сине-зелёный, в основном агрегат был покрыт ржавчиной. Колёса деформированы. Сам мотоцикл частично врос в землю. В общем, стоял он там, наверное, не один десяток лет. Не знаю почему его в своё время так бросили, тогда мы этим вопросом не задавались. Была и коляска, также без колеса и вся в коррозии.

Тогда я не знал что это за модель, для нас это была просто старая рухлядь. Но если подумать, сейчас вспоминая его, многие запчасти там присутствовали. Был мотор, сидушка, приборы, бак. Только всё грязное и убитое временем простоя. Сейчас, глядя на устройство и внешний облик ИЖ-56, я понимаю, что это был он. Характерное расположение сидушки, колёсных арок, кожухов совмещённых с ящиками для инструментов. Иногда мы со всем этим играли.

В один прекрасный момент решили мы его сдать в пункт приёма лома. Не помню кому пришла идея. Приближалось какое-то событие или праздник, нужны были деньги, а в те годы у родителей и бабушек с этим было проблематично. Где взять денег? — Сдать раритет (тогда просто старьё) на металлолом. Бабулька этого товарища разрешила ему сдать этот старый мотоцикл. Она долгое время уже жила одна, и ей эта рухлядь также была не нужна. В общем, на том и порешали. Вытащили агрегат из земли, доставили в пункт приёма лома, сдали. Деньги потратили на свои нужды.

Сегодня посмотришь на фото и публикации некоторых поклонников старых мотоциклов, как они их восстанавливают по крупицам. Кажется там и восстанавливать-то нечего, берут полностью ржавый каркас, погнутый и побитый, и что-то из него мастерят. Да-а-а... наш проданный на лом выглядел куда приличнее, там была начинка, основные узлы на месте. Наверное сегодня он был бы интересен многим любителям раритетной техники. Но это сегодня он раритетный мотоцикл, а тогда мы его считали просто старой железякой. Годы были трудные, выживали как могли, было не до истории советского мотоциклостроения.