В этой статье я вам расскажу о 10 вещах в фильмах и книгах про Гарри Поттера, которые создают логические и сюжетные дыры в стройной картине мира, сотворенного Джоан Роулинг и различными режиссерами. В статье будут спойлеры, так что если вы еще вдруг не прочитали и не посмотрели данное фэнтези, то будьте осторожны.
Данной статьей я ни в коем случае не хочу бросить тень на эту великолепную сагу, прошу фанатов не обижаться на критику и обсуждение недостатков этой вселенной.
Золотой снитч
Снитч заканчивает матч по правилам квиддича. И эти правила очень глупые. При наличии снитча вся игра теряет смысл. Забитый гол приносит 10 очков. Пойманый снитч приносит 150 очков и остановку игры, а также победу одной из команд, так как вторая не имеет возможности отыграться.
Пока не поймают снитч - игра продолжается. Игра может идти неделями, игроки неделями летают по полю, а зрителями ночуют на стадионах. Странная игра, даже по меркам магического мира. Почему бы тогда всей команде не встать напортив ворот, чтобы туда не забивали основной мяч, а ловец не искал бы снитч? В центре внимания только два ловца, все остальное бессмысленно. Никакого духа соперничества и интересной игры, как, например, футбол.
Пророчество
По моему скромному мнению, это самый слабый макгаффин среди всех макгаффинов всех существующих фильмов и книг.
Волан-де-Морт вернулся и тратит целый год, чтобы найти бесполезное предсказание, которое вообще нет смысла хранить в отделе тайн. Дамблдор помнит предсказание наизусть, шар с предсказанием давно пора было уничтожить, чтобы Волан-де-Морт никогда его не получил.
Да и зачем Волан-де-Морту это пророчество, какая стратегическая выгода? Просто интереса ради? На это был потрачен, напомню, год. Из-за этого пророчества свое возвращение он раскрыл на весь магический мир. И при этом не делает ничего важного для достижения своей цели. Не задумываясь даже, что Дамблдор может специально использовать пророчество, чтобы выманить его. А самое главное - это пророчество не сообщило ничего нового ни зрителям или читателям, ни персонажам саги. Бессмысленная вещь, вокруг которой строится сюжет пятой части.
Заклинание надзора
Если заклинание надзора нацелено на место, а не на конкретного мага ребенка, то как быть с домами волшебников, где колдовать - это норма? Гарри за проказы Добби отчитывают, ведь в его доме увидели колдовство, а Рона за колдовство его родителей - нет. Почему? Если надзор ведется только за местом, то за пределами этого места можно колдовать. Но это так не работает, как нам сказали сценаристы и писательница.
Непреложный обет
Шестая часть саги принесла еще одно проблемное с точки зрения сюжета заклятие. Непреложный обет скепляет клятву хитрым образом - если человек, дающий клятву, ее нарушит, то непременно умрет. Странно, что главный антагонист саги никогда не применял его к своим последователям. Ведь это гарантированно уберегло бы его от предательства, трусости и вранья со стороны своих последователей.
Карта мародеров
Напомню, эта карта показывает весь Хогвартс и передвижения внутри него всех обитателей замка. И братья Рона, у которых была эта карта, несколько лет не обращали внимание, что вместе с их младшим братом в одной кровати постоянно спит какой-то человек по фамилии Петтигрю? Не обращает на это внимание и Гарри, у которого потом будет эта карта.
Сыворотка правды и омут памяти
Сразу две магические штуковины на одном месте. Они одинаково эффективно ломают всю судебную систему магического сообщества. Если воспоминания, конечно, можно изменить, то сыворотка правды работает надежно. Зачем собирать слушания в пятой части саги по поводу применения заклинания Поттером? Дали бы сыворотку правды и закончили бы допрос за 30 секунд. Или посмотрели бы воспоминания.
При любых подозрениях кого-либо в чем-либо можно просить принять сыворотку правды. Если человек откажется - будут подозрения. Это решает многие проблемы героев фильма. Таким способом пользовалась только Долорес Амбридж в пятой части, когда была директором Хогвартса. Или зелье можно подлить незаметно, тогда бы Дамблдор легко узнал, что сказал Слизнорт Тому Рэдлу.
Кубок огня
Как все помнят, имя Гарри выпало из кубка и он должен был участвовать в турнире трех волшебников... четвертым волшебником. В связи с этим вопрос - а что если бы не стал? Неужели нельзя отказаться от участия? Есть же правила, не позволяющие одной школе иметь двух представителей в этом турнире. Почему их проигнорировали? И про возраст участников правила тоже проигнорировали, Гарри было 14 лет. Явно же что-то пошло не так и кубок заколдован. Почему мудрый волшебник Дамблдор это проигнорировал? Должен был быть предусмотрен механизм отказа. Нет никаких причин, чтобы Гарри разрешили участвовать в турнире.
Крестражи
Волан-де-Морт наделал крестражей, а после попытки убийства Гарри саморазвоплотился. Допустим, крестражи не дали ему умереть. Но что ему мешало возродиться с помощью одного из крестражей. Если на такой случай они и создавались. Почему, попробовав возродиться из дневника, он не попробовал это сделать из других крестражей? Почему наш темный гений не спрятал крестражи так, чтобы их точно не смогли найти? Например, на дне океана в рандомном месте.
Зелье удачи
В шестой части появляется зелье удачи. Пока действует зелье, все, за что волшебник будет браться, ему будет удаваться. Зелье очень сложно приготовить, ему 6 месяцев надо мариноваться. Ошибки в изготовлении ведут к смерти. Это одно из объяснений того, почему зелье такое редкое. Также зелье токсично, вызывает привыкание, и у него есть побочный эффект - головокружение и излишняя самоуверенность. Это объяснение от Роулинг, чтобы сгладить углы нелогичности такого сюжетного поворота.
Но все же возникают вопросы. Почему его не пил Орден Феникса перед заданиями? Почему его не используют в борьбе с Волан-де-Мортом? Почему он сам его не использует? Оно дорогое, скажете вы. Но у Гарри много денег. Его легко достать, так как оно не запрещено. Что произойдет, если в бою столкнутся два волшебника под действием этого зелья?
Маховик времени
Это вещь, позволяющая путешествовать во времени. Вещь очень опасная, очень. Которую Дамблдор отдал 13-летней девочке, чтобы она могла сидеть на двух уроках одновременно. Представьте, какие возможности открывал маховик времени. В фильме у него не было никаких ограничений. Можно было бы вернуться назад и спасти родителей Гарри. Или убить Тома Рэдла, когда он был ребенком.
Джоан Роулинг сама призналась, что плохо прописала этот сюжетный ход, и была рада, когда в пятой части сказала, что все маховики времени уничтожены.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь!
Также переходите на наш сайт и читайте больше интересных новостей!