Калифорнийский технологический концерн заинтересован в новой 800-вольтовой платформе Hyundai Motor Group. Это может стать стартовым выстрелом для Икара.
Волнение велико, когда появляются слухи о iCar от Apple. В 2014 году Тим Кук, глава производителя компьютеров, был профессионально в Мюнхене. В то время переговоры об электромобиле на базе City Power i3 потерпели неудачу: BMW не хотел становиться сборщиком заказов для цифровой компании. Теперь, по-видимому, выделяется сотрудничество между Apple и Hyundai Motor Group. Как сообщают корейские СМИ, автопроизводитель Apple планирует построить автономный электромобиль в США. Контракты должны быть подписаны к марту, прототип должен быть готов в следующем году, производство Apple iCars может начаться в 2024 году. Хотя официального подтверждения нет, биржевая цена корейцев прошла через потолок на прошлой неделе.
Многие клиенты знают Hyundai/Kia как дешевые бренды начального уровня, держащие респектабельное расстояние к немецким (премиальным)производителям. До сих пор модельный ряд Hyundai останавливается на цене около 50 000 евро и мощности 200 л. с. Как это должно соответствовать цифровой компании, чьи компьютеры и мобильные телефоны по цене значительно выше массовых товаров на базе Android или Microsoft? Ответ прост: Hyundai давно собирается превратиться из Технологического последователя в инновационного лидера. Довольно консервативный роскошный бренд Genesis был едва ли больше, чем упражнение для пальцев. Теперь корейцы хотят запустить электрические высокопроизводительные модели.
Корейцы хотят играть в следующей высшей лиге
Старт сделал условно управляемый Kia Stinger три года назад. Красный гонщик не только подчеркнул спортивные амбиции, но и создал новое фирменное лицо. Через год исследование Prophecy возобновило язык форм первобытного Порше и первобытного жука. Следующий восклицательный знак поставил угловатый "Hyundai Vision 45" на автосалоне 2019: корейцы хотят играть в следующей высшей лиге не только по качеству, но и по дизайну, электронным приводам, а также сетевому и автономному вождению. Это делает их интересными для высокотехнологичных партнеров.
В "современную эпоху" (так, Корейская Hyundai важность) начинается этим летом с новым Ioniq 5. Модели кроссовера вступает с инновационным электро-платформу против Audi и Porsche. На основе своей совместно разработанной платформы производительности PPE штутгартцы и Ингольштадты планируют продать почти семь миллионов электромобилей к 2030 году. Не только спортивные автомобили, такие как преемники Porsche Taycan или Audi e-tron GT, но и модели среднего класса выше Audi Q4 (который основан на Volkswagen MEB). Clou этот супер ток представляет собой 800-вольтовую бортовую сеть, как у Porsche Taycan, которая сокращает время зарядки почти вдвое из-за более высокого напряжения сети. Таким образом, E-Mobile становятся привлекательными как автомобили на большие расстояния.
"Мы разрабатываем электромобили в течение 20 лет. Обычно новый каждые четыре года, но 800-вольтовая платформа заняла больше времени", - сказал директор по развитию Альберт Бирманн на презентации Electric Global Modular Platform (E-GMP) несколько недель назад. Полная заправка (до 80 процентов) в течение 18 минут с зарядной мощностью более 250 кВт: это самое большое преимущество 800-вольтовой системы. Добавьте к этому инверторы карбида кремния в зарядной электронике, которые были на пять процентов эффективнее. Несмотря на более высокую стоимость, к 2025 году одиннадцать из 23 новых электромобилей будут стоять на платформе E-GMP, объяснил Бирманн. Он возглавлял спортивную зону BMW-M до 2014 года, прежде чем взять на себя ту же функцию у корейцев. С 2019 года он ведет разработку всей группы брендов Hyundai Kia.
В то время как Porsche и Audi все еще работают над совместным PPE, корейцы начинают широкое электрическое наступление: новая платформа в этом году запустится не только с новой электрической маркой Hyundai Ioniq, но и с более крупной моделью кроссовера от Kia. Hyundai давно доказал с i30 N, что не только храбрые и солидные автомобили, но и доступные модели производительности из Кореи могут выиграть сравнительные тесты. В то время как электрические компактные автомобили марки будут продолжать стоять на производных платформах сгорания, чтобы оставаться максимально привлекательными по цене за счет больших количеств, платформа E-GMP обращается к совершенно новому кругу клиентов. При длине до пяти метров и до 600 лошадиных сил модели Ioniq позиционируются выше предыдущего диапазона Hyundai. Колеса размером до 21 дюйма подчеркивают требования к дизайну. Как и в случае с Rolls-Royce, гигантские колеса с короткими свесами становятся престижной мерой специально разработанной (электрической)платформы, которая не подвержена ограничениям предыдущих архитектур горелки.
Еще одна мера престижа-низкие линии крыши, которые, по-видимому, противоречат массивным батарейным пакетам. Альберт Бирманн гордится тем, что аккумуляторные батареи, включая батарейный отсек под пассажирской кабиной, имеют высоту всего 18,7 сантиметра: явный плюс для плоских, полностью электрических спортивных автомобилей. Добавьте к этому электродвигатели, которые вращаются до 20 000 об/мин и, следовательно, не нуждаются в переключении передач. Для ускорения турбины должен быть устойчивый диапазон: "у нас есть преимущество в размере ячеек, позже мы также можем представить себе твердые ячейки, которые мы устанавливаем непосредственно в ходовую часть", - сказал Бирманн.
Большие клетки имеют более высокую плотность энергии, потому что они помещают много активного материала в сравнительно тонкую оболочку. Кроме того, бескаркасная батарея и упомянутые твердые клетки обещают благоприятное соотношение веса и диапазона. Кроме того, Hyundai Motor Group тесно сотрудничает с корейскими производителями клеток и может планировать их новые разработки на ранней стадии.
Кто считает, что от Теслы самая большая опасность для немецкой автомобильной промышленности, возможно, обманывает себя. Корейцы строят более качественные автомобили и могут быстро поставить на колеса целый ряд новых моделей из-за их размера. Даже с будущими технологиями, такими как сеть 5G и бортовая электроника, они хотят играть впереди. По состоянию на 2022 год все модели Hyundai, Kia и Genesis должны получить централизованную компьютерную архитектуру, определяемую программным обеспечением. Для этого автомобили будут оснащены мощными компьютерными чипами и новыми функциями кабины AI от Nvidia. Кроме того, архитектура электрического кольца предназначена для включения различных датчиков относительно легко и недорого. Мало того, что весь автомобиль может быть постоянно обновлен, как мобильный телефон, но он также изучает предпочтения своего водителя и самостоятельно предлагает соответствующие функции в нужное время.
Apple нуждается в максимально умной и прочной базе
Там уверенные в себе немецкие производители должны будут растянуться, чтобы выйти на выступ. Приобретение Hyundai производителя роботов Boston Dynamics также показывает, насколько серьезно группа брендов относится к форсированному прогрессу. В отличие от 2014 года, сочетание продвинутой электромобили, полной сети и автоматизированного вождения существует не только в Мюнхене, но и в Сеуле. При этом клиенты Hyundai могут полагаться на проверенное: "мы являемся лидером в области гарантии для клиентов. И поскольку мы так долго разрабатываем электронные автомобили, мы также можем дать эту длительную гарантию для моделей платформы E-GMP", - объясняет Альберт Бирманн.
Пять лет гарантии на самом деле должны были бы вызвать слезы на глазах у каждого водителя Tesla. Немцы тоже могли отрезать от него толстый диск. Среди технологических лидеров постоянно высокое качество продукции было бы важной отличительной чертой в течение быстрых инновационных циклов. Для Apple все это кажется достаточным основанием, чтобы, по крайней мере, вести переговоры о партнерстве.