И так, начнем с наверное самого основного агрегата, сердца автомобиля-двигателя внутреннего сгорания. Автомобили разного класса имеют огромный ассортимент двигателей, таких как:
Бензиновый, дизельный, роторный, оппозитный, рядный, v-образный, w-образный и так далее.
Начнем пожалуй с самого простого, а именно с рядного 4-х цилиндрового бензинового мотора. И так, из чего он состоит, назовем его главные комплектующие:
Блок цилиндров, маховик,поршни, коленвал, распредвал, шатуны, клапана, выпускной коллектор, ремень(либо цепь) ГРМ (газо-распределительного механизма), форсунки, дроссель, свечи зажигания.
В чем же принцип работы ДВС? Принцип на самом деле очень прост. В цилиндрах размещены поршни, в свою очередь поршни соединяются с помощью шатунов с коленвалом, тем самым преобразуя поступательные движения вверх-вниз во вращательное движение, иными словами создавая крутящий момент. Проще говоря поршни крутят коленвал. Каким же образом поршни приводятся в действие? В камеру сгорания, а проще говоря в цилиндр, через впускной клапан и форсунку подаётся топливно-воздушная смесь, своевременно поджигаемая искрой свечи зажигания, создаётся взрыв, который толкает поршень вниз, от чего поступательное движение преобразуется во вращательное уже непосредственно на самом коленвале, он делает оборот, возвращая поршень обратно. Вот, в целом, в этом и заключается весь принцип работы, т.е. поршень ходит в цилиндре вверх-вниз вращая коленвал, а коленвал далее вращает маховик, шестерни в коробке, полуоси и соответственно колеса-машина едет.
Как работает коробка передач-мы поговорим немного позже..
И так, во всей этой цепочки есть 4 такта:
1)впуск
2) сжатие
3)рабочий ход
4)выпуск
Именно эти 4 такта позволяют работать нашим поршням. Давайте разберемся.
1)Впуск
Впуск подразумевает в себе подачу топлива и воздуха в цилиндр, при смешивании бензина и воздуха образуется топливно-воздушная смесь, упомянутая выше
2) Сжатие
Сжатие-это момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки, сжимая в камере сгорания нашу топливно-воздушную смесь(при этом впускной клапан закрыт)
3) Рабочий ход(сгорание)
В этом такте сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры, подаваемой свечей зажигания. Создаётся взрыв, толкающий поршень вниз, который в свою очередь прокручивает коленвал
4) Выпуск
Последний такт, в котором поршень, который спустился вниз после взрыва смеси, идёт обратно вверх (при этом заблаговременно открывается выпускной клапан) и выталкивает в открытый клапан отработавшие газы после взрыва смеси в выпускной коллектор.
Вот в принципе основной алгоритм работы двигателя. Эти 4 такта постоянно повторяются, что и приводит двигатель в действие.
На этом пока что остановимся, так как и так много информации, а в следующих постах я расскажу о топливной и выпускной системах двигателя, что бы понять, как же происходит смешивание бензина и воздуха, как они подаются в цилиндр и куда деваются дальше выхлопные газы)
Всем спасибо за внимание, развивайтесь, дальше больше 💪🏻