Найти в Дзене
Пробуждение.

Нас не догонят. Продолжение.

Малопургинское РОВД в 90х.
КПЗ. КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Оглавление
Малопургинское РОВД в 90х.
Малопургинское РОВД в 90х.

КПЗ. КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Во избежании споров и дискуссий, относительно , всего ниже изложенного, хочу сразу заметить: речь идет о 90-х. Все описанное, исключительно, личный опыт. Кому то покажется, что некоторые моменты, ярко приувеличены. Разумеется! Я максимально постаралась исключить нецензурные выражения, и некоторые личности, слегка окультурила. В противном случае, все выглядело бы, гараздо печальнее.

Изоляция. Это ограничение. Ограничение, буквально во всем. Обзора,общения, движения, возможности. Ты вроде как и не принадлежишь себе. Нет возможности распоряжаться временем. Своим временем. Вообще, под словом "твое"- подразумевается только одно- проблемы, а остальное, увы, не твое. Ты всегда под присмотром, даже если ты этого и не видишь. Все вокруг устроено, максимально некомфортно. Так, что бы ты каждую минуту помнил о своей ничтожности. Помнил, что общество отказалось от тебя, оно тебя боится. Ты опасен.

Помню как первый раз столкнулась с такой проблемой, как туалет. Камера шесть квадратов. Железный стол, кровать и туалет... все располагалось там, при том, ничем не ограждалось. Но и это не все. Железная дверь-"робот"- так ее называют, имеет, кроме кормушки, глазок, который демонстрирует, смотрящему в него, каждый уголок камеры! По началу, это была огромная проблема. Сейчас, говорят, в КПЗ есть матрасы и подушки. А тогда... железная, наглухо прикрученая к бетонному полу, железная шконка. Стены с искуственными неровностями, такую штукатурку, называют шубой. Облакотиться на нее было невозможно. В общем, все для "комфортного" прибывания...

-2

Утро. Я практически не спала, хотя, ломки еще не было. Мне мешали мои мысли. Ночное происшествие, лишило меня сна. Уже несколько раз, я хотела ввести себе оставшийся раствор, но что то останавливало меня. Я понимала, что через пять- шесть часов, после укола, начнется ломка. А в этих условиях, это страшно. Но все имеет срок годности, в том числе и мой раствор. Я постучала в дверь. Подошел Валера.

-Слушаю. Говори.-спокойно сказал он.

-Открой пожалуйста. - открылась кормушка и в окошке появилось круглое лицо .-Валер, а пересменка скоро?

-Через час, а что?

-Я глазок закрою, мне в туалет надо. Можно?

-Закрывай, без проблем. Только до пересменки открой, ругаться будут.

-Хорошо, спасибо.

Я закрыла глазок и достала шприц. Редко такое бывает, но укол я поставила сразу. Меня не покидали мысли о прошедшей ночи. "Если это были милиционеры, то что тогда можно ожидать от бондитов. Бедный парень, надо попробывать с ним поговорить." Любые мои мысли перебивала одна очень навязчивая, настойчивая: " Это последний раствор.. Скоро начнется. Что дальше? Надо выйти от сюда...." По факту, я понимала, что вечером, начнется ломка, ночь будет бессонной, а следующая и того хуже. Трое суток... Обычно, меня хватало на два дня. И это при условии, что дома можно пол ночи провести в теплой ванной. С коридора доносились голоса, открывались и закрывались двери, слышались шаги. Я лежала и смотрела в потолок и размышляла:"Почему со мной так происходит? Ведь есть же люди, которые живут всю жизнь спокойно, без приключений. А тут живешь.. Каждый день как последний- на всю катушку. А в итоге? А в итоге день, оказывается, не фига, не последний..." звук открывающейся двери прервал мои мысли. Я поднялась и села по турецки. В камеру вошли четверо, Валера и еще трое.

-Оксана, положено встать.-сказал неизвестный мне сотрудник.

Я встала на шконку, так как была без обуви. Один из вошедших, был при высоком звании- полковник.

-Здравствуйте.- я улыбнулась, и добавила:- Чем обязана такому звездному визиту?

-Это начальник Малопургинского РОВД полковник Рысев Анатолий Михайлович- сообщил Валера.

-Очень приятно- ответила я.

-Оксана, есть какие- нибудь жалобы предложения?- спокойно спросил Рысев.

-Жалоб нет, есть вопрос. Сегодня ночью, избивали молодого человека из первой камеры. Вы заходили к нему? Возможно, у него есть жалобы.

Валера стал вишневым. Был еще один, в гражданском. Так вот он округлил глаза и посмотрел на Рысева.

-Хорошо, на обратном пути зайдем,обязательно, узнаем. А ты как узнала, что его избивают?-спокойно спросил начальник.

-Слух у меня музыкальный, от природы. Услышала...- я улыбнулась.

Они попращались со мной и вышли из камеры. Валера выходил последним, он повернулся ко мне и тихо прошител:

-Нууу, спасибо...

Я пожала плечами и опять легла:" А что "спасибо", наверняка они все в курсе. Я же не сказала, что видела, я сказала, что слышала...Ну и ладно, может, за то, больше не будут пускать этих уродов". Разумеется, в первую камеру они зашли. Разговора я не слышала, слишком шумно было в коридоре. Я постаралась уснуть. В сон я провалилась моментально, но не на долго. Кто то стучал железом по двери в мою камеру. Я села и посмотрела на дверь. Открылось окошко и появилось смуглое, с большими карими глазами и белоснежной улыбкой лицо. Каргашин Саша, он заходил утром, вместе с начальником.

-Ну, привет.-он широко улыбнулся.

-Ну, привет.- отозвалась я.

-Ты здесь первый день, а уже шуму наделала.- он засмеялся и добавил:- Так ты у нас отчаянная или смелая?

-Справедливая. Что не так я сделала,что то случилось?

-Пока не знаю, но этот что сегодня с нами был, это прокурор по Малопургинскому району. Гуцев. Знаешь такого?

-Нет, не знаю. Это маленький который, в гражданке?

-Ага, точно.-и он опять засмеялся.- ну, ты блин, даешь!

-А что теперь будет? Я же не знала, что это прокурор.

-Не знаю, но что то будет. А тебя к нам за что?

-Угон...- вздохнув ответила я.

-Чтоооо!??? - Саша громко засмеялся.- Велосипед?

Я тоже засмеялась:

-Ага, типа того. А как этого, с первой зовут?

-Ильдар, а что? Познакомиться хочешь?- он подмигнул.

-Нет, хочу узнать, что происходит и почему к нему с Агрыза опера ездят. Они его сильно ночью избили.

-Это их клиент. Просто, они его здесь держат, не знаю почему, может с поддельниками разделили, чтобы не общались, говорят убийство, но он отказывается.

-Убийство?- Он кивнул.-Но почему здесь то, а не в Агрызе?! Непонятно. А можно, ты мне это окошко, закрывать не будешь, а то в накуреном помещении не хорошо как то?...

-Ладно, только громко не шуми. Так, что бы в дежурке слышно не было, а то ругаться будут.

-Хорошо. А ты долго здесь работаешь?

-Лет пять. Ты у нас первая такая молодая уголовница- он улыбнулся.

-Не называй меня так, пожалуйста, мне не нравится.

-Ладно, извини. Не буду.- и он опять улыбнулся.

Пслышался звук открывающейся решетки, в начале коридора. К нам подошел еще один сотрудник. Как выяснилось позже, начальник конвоя Каргашин Сергей. С Сашей они не родственники, а просто, однофамильцы.

-Почему кормушка открыта?- спросил он у Саши.

-Девушка у нас там, - он помолчал и добавил:-Курящая.

Сергей наклонился и заглянул в камеру.

-Здрасте- сказала я и улыбнулась.

-Во дела... Ну, здравствуйте.

Он выпрямился и сказал Саше сквозь смех.

-Смотри, худенькая очень, она поди вся в эту кормушку пролезть сможет.

В коридоре продолжались какие то движения. Было шумно, суета. Открывались и закрывались камеры. Постоянно хлопала решетка в начале коридора. Я легла и опять погрузилась в свои мысли:" Вот если меня не посадят брошу колоться, выйду замуж, нарожаю кучу детишек и буду жить как нормальные люди. Ждать мужа с работы, стирать носки, пеленки, готовить кушать, психовать если муж напьется, ревновать его к какой-нибудь Маше... Бред! Что за жизнь то! Не, ну от наркотиков избавиться по любому, надо. Это точно." На самом деле, спокойно жила я, лет до семи. А дальше по-нарастающей, как снежный ком. Натура неспокойная, наверное. Все время нахожу себе разные приключения. Помню, как мы с сестрой-Саней, придумали себе развлечение. Мы решили стать иностранками! В Ижевске, в свое время, работало много немцев, что то со стоительством было связано. Так вот, что бы все выглядело правдоподобно, заморачиваться мы не стали. Сандра и Кристина. Да, в немок мы превратились в одно мгновение и на долго. Сейчас мне известно, что на самом деле, немки не очень то привлекательные и мы на их фоне, были бы просто фантастически красивы. В отличае от Саши, я немецкого не знала, но это нас не останавливало. Ну так вот. Мы с сестренкой, все такие оболденные, выходим из общежития и останавливаем машину. Саня открывает пассажирскую дверь, наклоняется, смотрит в глаза водителю и говорит:

-ins Zentrum, bitte.

Всё! Водитель начинает заикаться, смущаться, суетиться и при этом активно жестикулировать. Он на крючке. Как же интересно было местному населению, общаться с иностранцами. И конечно, все с радостью соглашались, сопроводить нас до центра. А потом, в машину садилась я и мы начинали с Саней, типа, что- то обсуждать. При этом, Саня рассказывала сказку "Морозко" на немецком, а я "Местоположение Британии" на английском! Думаете хоть кто то, хоть раз заметил? Ничего подобного! Видимо, важно было войти в роль, а это у нас получалось исключительно хорошо. Тем более, что текст у роли был не сложный, наизусть выученный еще в школе."Щукинское" по нам плакало... А что мужчины? Они слышали иностранную речь и просто приходили в восторг. При этом, чтобы не ударить в грязь лицом перед зарубежными дамами вели они себя, очень даже по джентельменски. А что,"адидас" ведь тоже, китайцы шьют. И чем же мы хуже европеек? Да лучше! Идея с иностранками нам очень понравилась, в дальнейшем, мы заразим этой увлекательной идеей еще не одну девушку. Тем более, был один большой плюс. Все свои намерения ребята обсуждали при нас и на русском, так что... По большому счету, мы чувствовали себя в безопасности.

Звук открывающейся двери прервал мои воспоминания.

-Оксан, пошли.

В дверях стоял Сергей Николаев. Я свесила ноги со шконки и начала обуваться. Когда мы выходили из камеры из соседней, я услышала голос Фадеева:

-Ксюш. Привет.

-Привет. Тебя когда привезли?

-Утром. -Лешка был растерян, слышно было по голосу.

В это время, Николаев ударил по двери соседней камеры:

-Не разговариваем!

Лешка замолчал. А мы пошли вперед, через дежурку в отдел. Как я и предполагала, привели меня к Стяжкину.

-Ну, как спалось, Оксана Валерьевна?- он смотрел на меня поверх очков.

-Как в сказке.-спокойно сказала я.

-Наслышан. Не спится, похоже, всю ночь уши греешь...

Я поняла, что до него дошла информация о том, что я утром сказала при прокуроре.

-Нет, не грею. Просто, слышу хорошо.

-Фадеева задержали, знаешь?

-Знаю.

-Вот и отлично. Вся компания в сборе. Вот Фадеев сразу всю правду рассказал. У вас был так и сговор.- он поднял указательный палец и поджал губы:- У Гусева и Кулышева явки с повинной, Фадеев сразу сотрудничать стал, одна ты у нас смягчающих обстоятельств не имеешь.- и он пристально уставился на меня.

-Как не имею? Малолетний ребенок, я не судима раньше. Это не смягчающие? Ну, если у Лёшки был сговор, то значит был сговор, но не со мной. Наверное, когда я в туалет выходила. Я действительно ничего не видела и не слышала. Я уже все рассказала вам.

-Знаешь по окончании трех суток, мы будем решать: какую меру присечения для тебя выбрать, оставить под стражей или под подписку о невыезде отпустить. Тебе решать...

-Конечно, подписка о невыезде! Я уже решила.

-Подписку надо еще заслужить.- с задумчивым видом сказал он.: -знаешь, нам известно, что ты наркоманка... И твои друзья тоже.

У меня округлились глаза, уши заложило:"От куда!? Еще вчера об этом не было сказано не единого слова." А Стяжкин, тем временем смотрел на меня и продолжал:

-Очень непонятно, как такие приличные родители, не могут справиться с единственным ребенком...

-У меня самые лучшие родители. Что вы их то сюда приплетаете. Я совершеннолетняя, сама за свои поступки могу ответить. И с чего вы вообще взяли, что я наркоманка!- я говорила, а сама понимала, что достаточно будет взглянуть на мои вены.

-Есть добрые люди. Сказали.- он помолчал задумчиво и добавил:- Нууу, будем сотрудничать или как?

-Подумать надо. И что вы под сотрудничеством имеете ввиду?

-Например, тех, кто торгует наркотиком...

-О как! Это что то типа Мата Хари?

-Нууу, называть ты можешь как угодно, но смысл не меняется. Нравится Мата Хари?

- Не задумывалась, нравится, не нравится... Её свои же убили... Я так понимаю, у меня еще двое суток есть?

-Есть. Подумать хочешь?

-Хочу.-поспешила ответить я.

-Только хочу сразу предупредить. -Он задумался, сцепил пальцы рук и продолжил:- В последующем, когда дело дойдет до суда, только я могу повлиять на твой срок. Понимаешь?

-Не совсем... Вы и суд... Я думала что судьи у нас, как бы... независимые что ли..- если честно он, в тот момент, перевернул всё мое представление о правосудии.-То есть, всех вам неугодных, лишают свободы пожизненно?!

-Нууу, не пожизнено, но по максимуму.- серьезно ответил он.

-Хорошо, я подумаю.-я совершенно не понимала что происходит. Можно сказать, я даже поверила ему.

Все тот же Николаев, проводил меня в КПЗ. Он не стал сопрвождать меня до камеры, только до решетки. Саша открыл решетку и я прошла внутрь. Они с Николаеввм о чем то заговорили, а я прошла по коридору. Поравнявшись с первой камерой, я открыла глазок и заглянула. Тогда я и увидела, что глазок демонстрирует всю камеру. На шконке, лицом к стене лежал парень. Я тихонько постучала по роботу. Но он, похоже, крепко спал. Тогда я прошла до соседней камеры с моей и тихо сказала:

-Лёх...

-Да?

-Лёх, ты че про сговор и наркотики говорил?

-Про наркотики ничего, промолчал. Но они знают, что мы все. Про тебя отдельно спросили, я сказал, что не знаю. А про сговор, я сказал, что не было. Как ты, Ксюш?

-Нормально, у меня на утро еще было. А как потом... не знаю.

-Я тоже не успел. Только сварил, но не успел поставить. Мне пипец как хреново.

-Оксан,- послышался голос Каргашина-Стой возле своей камеры, я сейчас.

Я посмотрела в начало коридора. Он стоял возле решетки и продолжал разговаривать. Да, он прекрасно понимал, что я разговариваю, но вслух этого не сказал.

-Леш, ты это... короче, не слушай что они говорят. Главное, что бы сговора не было, иначе мы все и на долго уедем. Понял?

-Я что, идиот что ли! Не переживай.

Подошел Саша и открыл камеру.

-Оксан, я не против, что ты общаешься с ребятами, мне начихать, только делай так, что бы никто не узнал. Иначе, мне по шапке будет. Договоридись?

-Спасибо. Договоридись. - тихо сказала я.

К вечеру оптимизма становилось все меньше. Мне казалось, что камера стала меньше. Я словно задыхалась. Кормушку периодически, приходилось закрывать, чтобы не вызывать излишние вопросы маленьких начальников. Мне было страшно. Каждую минуту, мне становилось хуже. Что говорить, время замедлилось, казалось, что прошла вечнось, хотя, на самом деле, только первые сутки... На смену заступил Леня. Первре, что он сделал, отркыл окошко.

-Привет. Как прошел день?

-Привет. Насыщено.- я обрадовалась. Я рада была его видеть.

-Да, слышал. Ну, ничего. Пусть теперь разбираются. -он засмеялся:- А ты молодец!

-А ты от куда узнал?

-Как уж от куда. Я же работаю здесь. Ладно. Ты не скучай, сейчас, все разойдутся, я подойду еще, поболтаем.

-Хорошо.

Постепенно, в коридоре стало тихо. Движение прекратилось. Когда я увидела, что Леня прошел в сторону дежурки, выглянула в кормушку. Он открыл решетку и скрылся из виду. Похоже, ушел в дежурную часть.

-Ильдар-негромко крикнула я.-Ильдааар.

-Что- послышался приятный голос.

-Здравствуйте. Ильдар, я Ксюша.

-Да, я знаю, похоже, только глухой не знает, что здесь появилась девочка. Спасибо, Ксюша.

-За что?!- последнее время, мой альтруизм мало кем был оценен. Вот и в этот раз, я уже решила, что из-за меня, у парня прибавилось проблем.

-Похоже, здесь меня прессовать, уже точно, не будут, благодаря вам.

- А, не за что. Ильдар, за что вас избивают?

-Убийство.

-Извините. Это не мое дело... А почему вы здесь, а не в Агрызе.

-Я точно не знаю. Наверное, чтобы родные не знали где искать. Меня в день убийства, вообще в Агрызе не было. Это не я. Но им все равно. Не докажешь.

-А ваша семья знает что вы задержаны?

-Нет наверное. Я ничего не знаю.

-А адвокат?

-Какой адвокат... Они еще задержание не оформили.

-Я не очень то разбираюсь, конечно, но меня послезавтра отпустят, скорее всего. Если хотите, я к вашей семье схожу и расскажу все. Скажу им, чтобы адвоката к вам отправили.

-Меня завтра, я думаю, в Агрыз увезут. Потому что, операм запретили меня навещать здесь. Местное начальство запретило. Сказали вас поблагодарить.

-Да не стоит. Вы мне адрес напишите. Я заеду к вашим.

-Хорошо, спасибо.

-Только... Я еще на сто процентов не уверена, что меня отпустят. Но если отпустят...

-Да, отпустят тебя, Ксюш, не гони.- это был голос Андрея Гусева.

-Ксюша,-сказал Ильдар:- А ты смелая девочка...

У Ильдара был очень красивый и мягкий голос. Я понятия не имела, как он выглядит. Казалось, что он среднего роста, очень симпотичный и добрый. Возраст... Нууу, думаю около тридцати. Ночью не возможно было разглядеть его. Я только знаю что он темноволосый.

-Андрей.-позвала я Гусева.

-А?- весело ответил он.

-Вас про наркотики спрашивали?

-Нет, а что?

-Они знают. У меня даже не спрашивали, утверждали.

-Хреново...- Андрей сразу стал серьезным:- Еще решат отправить на принудительное лечение.

-В больницу что ли?- удивилась я.

-Ну да! На зоне будут хренью всякой колоть.

Послышался звук открывающейся решетки, в начале коридора.

Возле кормушки появился Леня.

-Ну, не скучаешь?- он подмигнул. Послышался звук открывающейся двери:- Выходи, можешь погулять по коридору, если хочешь.

Я очень удивилась, но вышла.

-А можно, я с Фадеевым поговорю?

-Говори- Он улыбнулся.

Говорила я со всемии пол ночи. Спать бы я, все равно, не смогла. Думаю, не надо описывать то, что мое состояние, становилось все хуже. Но я это тщательно старалась скрыть.На следующий день, к Стяжкину меня не водили. Я даже начала переживать: "Что если меня не отпустят завтра"... Меня пугали мои же мысли. За то, приезжали за Ильдаром, вечером. Я видела только одного. Прежде, чем увезти Ильдара, он подошел к моему окошку, наклонился и улыбаясь сказал:

-Плохо, что ты по-русски не понимаешь, а я вот на удмуртском не говорю....

Я сидела на шконке и молча смотрела на него. Больше он не сказал ничего, а просто с грохотом закрыл мою кормушку. По звукам я поняла, что Ильдара увезли. Он успел передать мне адрес через Леню.

После обеда, одиннадцатого марта, меня подняли в кабинет Стяжкина.

-Здравствуй, Оксана.- он был подозрительно вежлив.

-Здраствуйте,- присаживаясь на стул сказала я.

-Сегодня ты пойдешь домой.

У меня внутри, все подпрыгнуло от радости. Но Александр Сергеевич прододжал:

-Я разговаривал с твоим папой, он приходил утром. Хороший он человек... Похоже ты не в него пошла. Ну да ладно. Домой пойдешь.... Только не забывай, мы часто теперь видеться будем, и к нашему разговору, обязателбно вернемся. Поняла?

-Нет... Почему это мы будем видеться часто?

-Пока будет следствие. В общем... Сегодня мне некогда, у нас магазин ограбили, вчера, в Уроме. Так что... увидимся на днях. Через час тебя отпустят, оформят подписку, повестку дадут... И... свободна пока.

Я вернулась в камеру за сумочкой.

-Лёш!- крикнула я поравнявшись с соседней камерой.

-Да, Ксюш.-у меня было впечатление, что он говорит из последних сил.

-Я домой. Меня отпустили.

-Блиин... Как я без тебя...

-Я думаю, что тебя тоже домой отпустят. Ладно. Я на днях до Лены схожу. Ты держись...