Особенности создания медицинского сайта
Какое бы лично у вас ни сложилось мнение о значимости сайта для клиники и других медицинских учреждений - это не важно. Законодательство гласит: сайт должен быть обязательно. В противном случае - штраф, на сумму которого можно было бы заказать не самый плохой медицинский сайт. А если учесть, что после оплаты штрафа создать сайт все равно придётся, то возникает вопрос: нужно ли платить дважды? Мы уверены, что нет. С этим разобрались.
Создать медицинский сайт «на коленке» тоже не получится. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ №956н, сайт медицинской организации должен отвечать большому количеству требований.
Какаю информация обязательна?
✓ Сведения о медицинской организации (полное наименование, место нахождения, схема проезда, структура и органы управления, режим и график работы, правила внутреннего распорядка для пациентов, контактные данные и т.д.).
✓ Адреса и контактные данные органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.
✓ Сведения о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи.
✓ Сведения о правах и обязанностях граждан в сфере здравоохранения.
✓ Сведения о деятельности медицинской организации (наличие лицензий, виды медицинской помощи, правила записи на приём, правила подготовки к диагностическим исследованиям и госпитализации, правила и перечень платных услуг, прайс и т.д.).
✓ Сведения о медицинских работниках (ФИО, образование, сертификаты, график работы).
✓ Сведения об актуальных вакансиях.
✓ Перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения.
✓ Отзывы пациентов.
В этом же приказе уточняется, что:
- информация должна быть указана в доступной и наглядной форме;
- необходимо обеспечить открытость, актуальность, полноту и достоверность информации, лёгкость её восприятия;
- обязательно наличие карты официального сайта для удобства навигации, работоспособного поиска, версии для слабовидящих;
- наличие ошибок недопустимо.
Знание законодательства позволит создать сайт, который гарантировано не оставит вопросов у проверяющих органов. Если же вы хотите приобрести медицинский сайт, который станет эффективным инструментом для увеличения продаж и повышения лояльности пациентов, то поговорим о других нюансах.
Структура медицинского сайта
Доверие потенциальных клиентов в нише здравоохранения важнее всего. Ведь здесь люди приобретают услугу, которая не подлежит обмену/возврату и иногда в случае ошибки может обойтись им невосполнимо дорого.
Перед тем, как купить сайт для клиники, важно понять, какие задачи вы перед собой ставите. Если это не просто дань закону и скромное желание проинформировать случайных счастливчиков о том, что вы есть и готовы всех вылечить, то набор функций нужно увеличить.
Поэтому одностраничным сайтом, на который попытались хаотично впихнуть всё, о чём успели услышать, не отделаться. Очень важно разработать логичную и интуитивно понятную структуру, которая не только поможет быстро найти нужную информацию, но и ненавязчиво проведет потенциального клиента по нужному сценарию: от знакомства к записи на приём.
Какие разделы важно создать при разработке эффективного медицинского сайта?
1. Сведения о клинике: направление работы, структура, контактные данные, адреса и т.д. Особенность ниши в том, что ваши услуги могут понадобиться экстренно: чем проще найти основную информацию, тем лучше.
2. Оказываемые медицинские услуги: виды услуг, стоимость, условия процедуры, специальные предложения, акции.
3. Список сотрудников: опыт работы, образование, перечень заслуг, качественные фотографии повлияют на лояльность пациентов самым положительным образом. Расположить врачей лучше по алфавиту или направлениям для удобства поиска.
4. Запись на приём: к конкретному специалисту на конкретную услугу. Здесь же можно разместить график приёма и время работы медицинских кабинетов. Возможность посмотреть свободные места и записаться к врачу онлайн очень ценится пациентами и до сих пор представлена далеко не на каждом медицинском ресурсе.
5. Личный кабинет пациента: для получения результатов анализов, хранения электронных талонов и (в идеале) истории визитов.
6. Форма для обратной связи. Отзывы - наше всё, а на медицинском сайте это работает с тройной силой. Не упускайте шанс пообщаться с пациентами. Идеальным решением будет возможность специалистам отвечать на отзывы и вопросы пользователей в открытой форме.
Наличие этих разделов (при условии, что они разработаны грамотно) на сайте клиники будет привлекать посетителей и увеличит поток пациентов.
Что ещё важно учесть при разработке сайта для медицинской клиники?
- При создании контента ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию.
Место нахождения клиники, основные направления, ценовую политику и т.д. важно учитывать при наполнении сайта. Если информация будет соответствовать потребностям пользователей, то шансы дойти до заключительного этапа сделки гораздо выше. Этот пункт очень важен, например, при создании раздела FAQ.
- Контент создается для пациентов, а не для коллег.
Полотно текста, сшитое из непонятных медицинских терминов, будет безжалостно закрыто. Профессиональный копирайтер поможет адаптировать статьи со сложной терминологией для чтения «простыми смертными».
- Подавайте признаки жизни.
Постоянно обновляйте информацию: графики работы, актуальные акции, свежие фотографии и новости. Пользователи уже давно отождествляют вашу активность в интернете с реальной жизнью. Поэтому полугодовое бездействие на сайте клиники для многих станет сигналом, что вы прекратили работу.
Ну, и более прозаичная причина - чем актуальнее информация на сайте, тем лучше он ранжируется поисковиками.
- Не забудьте про мобильную версию сайта.
Повторимся: медицинские услуги порой требуются нам очень срочно. На не адаптированном сайте не задержится ни один потенциальный клиент. А если учесть, что больше половины пользователей посещают сайты с мобильных устройств, то объём потери становится нагляднее.
- Уделите время дизайну.
Очень важно подобрать дизайн, который не будет отвлекать внимание и вызовет правильные ассоциации с комфортом, чистотой, компетентностью специалистов. Изображения тоже должны нести конкретный эмоциональный посыл и вызывать ощущение заботы о жизни и здоровье.
Мы рассказали об основных нюансах создания сайта для медицинской организации. Окончательный список решений для каждой клиники будет индивидуален в зависимости от задач клиента, его конкурентных преимуществ, особенностей ЦА и т.д.
Если вы ищете, где заказать медицинский сайт под ключ, то мы ждём ваши заявки по телефону, на нашем сайте или на почту - mail@mediamint.ru! Можете посмотреть наши кейсы по разработке сайтов для клиник. Мы создадим для вас эффективный медицинский сайт, который полностью соответствует требованиям законодательства, обеспечит высокий и стабильный поток новых пациентов и увеличит лояльность постоянных клиентов.