Найти в Дзене
Неврозу- Нет!

4 месяца работы в банке(удаленная работа) Любопытные/неприятные факты о людях, которые мне открылись.

Оглавление

Тернистая дорожка жизни привела меня к интересной главе- работа в банке.(на данный момент уже уволился, если что)Если бы кто-то пол года назад сказал, что мне предстоит опробовать себя на этом поприще- я бы покрутил пальцем у виска и саркастично улыбнулся. Но у матушки вселенной свое чувство юмора.

Собеседование, заполнение анкеты, пару недель подготовки, инструктаж, пробное занятие. И все, началось, закрутилось, завертелось. Если коротко- работаешь на входящих звонках, консультируешь, помогаешь решать задачи клиента, иногда предлагаешь продукты и работаешь с возражениями. Какие интересные наблюдения я сделал и в чем я убедился повторно?

1- Люди привыкли перекладывать свой негатив на других.

Да, банковская система это не ангел с нимбом. "Завышенный, безбожный процент"- это отдельная тема для разговора, и в некоторых случаях я даже готов встать на сторону негодующего клиента. Но рядовой сотрудник мало что решает! И тем более он не повинен в твоих долгах, арестах, отказных заявках, проблемах в личной жизни(иногда люди и с этим звонят).Сотрудник лишь винтик системы.

Да, есть методики работы с эмоциональными людьми, которые в состоянии аффекта. Человека надо вернуть в конструктив, успокоить, иногда подбодрить и напомнить, что ты разговариваешь с ним, чтобы помочь, а не навредить. Но сам факт того, что люди скидывают на тебя ответственность- довольно показателен. Люди кричат, жалуются, плачут, грубят, рассказывают о своей тяжелой доле, просят о том, что ты не в силах им дать.

Посмотрим вокруг, за пределы банков, магазинов и сферы обслуживания. Посмотрим на наши семьи, круги знакомств. Там этот принцип работает ничуть не хуже: "они виноваты", "да как они могли", "это все их-за них" и пошло поехало.

2- Мы все из одного теста. Великий уравнитель в лице системы.

И если у тебя кредит/долг/налог, то будь добр заплатить. И не важно кто ты- учитель, слесарь, дизайнер, полицейский. А не то прилетит штраф или письмо счастья от приставов, а твой счет арестуют. Более того, если ты пристав, то тебе тоже придет такое же письмо от твоей же канторы:) Если кто-то подумал о блатных пацанах с высокими должностями и связями, то спешу напомнить о том, что исключения лишь подтверждают правило и придают ему особенную неотвратимость. В конечном счете никто не защищен.

Когда являешься винтиком системы по ту сторону- начинаешь видеть неотвратимость в большей мере. Больший эффект на сознание может произвести, пожалуй, только работа в морге или тюрьме( я пока что не спешу это проверять)

3 Такая работа не для всех.

-2

Нужно иметь определенный склад психики.

Тебе могут угрожать прокуратурой, крыть трехэтажными матом, слезно просить о помощи. В тоже самое время тебя могут искренне отблагодарить, похвалить, рассказать анекдот или поделиться моментом из личной жизни. И все это идет одно за другим!( звонки, имею в виду)

Обычно в вакансии пишут что-то вроде: стрессоустойчивость, коммуникабельность, ответственность, быстрая обучаемость, желание помогать людям и решать их проблемы и.т.д. Это конечно хорошо, но так можно написать про множество профессий!:)

Эти "требования" не вполне отображают того, что такой труд подойдет не всем. Кто-то с легкостью сможет сидеть на пятой точке по 3-4-5 часов подряд и принимать звонки/работать в чате, а для кого-то это будет настоящим испытанием. Если попробовать выделить наиболее важные качества, то это, на мой взгляд, следующее: усидчивость и и гибкий эмоциональный интеллект(в особенности важно качество не принимать все на личный счет)все остальное не так важно.

Так или иначе, считаю эти месяцы работы были полезными, приобрел хороший опыт.