Найти тему
Doctrina Materia

Лайфхак: Как фотографировать в полной темноте

Всем привет, и дааа мы очень часто сталкиваемся с проблемой нехватки света (так же это часто называют модными словами low light), особенно сейчас темной и непроглядной зимой.

Как решить эту проблему? без вспышки, и дополнительных источников света?

У вас получится так же) Фотография с обработкой, но не сильной.
У вас получится так же) Фотография с обработкой, но не сильной.

На самом деле все довольно просто и очевидно. Нам потребуется устройство которое есть у всех на руках, правильно я о телефоне. Телефон у нас будет выступать в главной роли, в роли света. Все что нам будет необходимо выбрать белый свет на экране, например открыть заметки и выкрутить яркость дисплея на самый максимум, или же мы можем пойти по более высокотехнологичному решению, установить приложение Color Flashligh.

Значок приложения в playmarket.
Значок приложения в playmarket.

И так что нам потребуется еще? Конечно камера и в идеале штатив, потому что мы будем снимать на длинной выдержке, как вы знаете чтобы избежать смаза или шевеленки, нам необходимо держать камеру в процессе съемки максимально неподвижно. В идеале конечно использовать штатив, но если его нету его можно заменить на гору книжек.

Какие условия нужно создать в комнате? Я снимаю в 9 часов вечера, и никакого света из окна уже нету, так что для чистоты эксперимента вы можете дождаться такого же времени. Весь свет в комнате мы выключаем, можно оставить одну слабую лампу, чтобы хоть как-то видеть что мы и где мы)).

Далее нам необходим какой-то фон, ну это в идеале, на кадрах ниже я использовал просто кусок ткани. Закидываем нашу модель на фон и начинам снимать. Включаем экран телефона на максимум, подсвечиваем наш предмет, и начинаем кружить им вокруг нашего объекта съемки, старайтесь не залезать в кадр рукой.

Так эта все схема выглядит, но снято еще при включенном свете в комнате.
Так эта все схема выглядит, но снято еще при включенном свете в комнате.

И так выключаем свет в комнате, у меня горела сигнальная лампа, которая слегка освещала комнату. Фокусируемся на нашем предмете, если камера начинает тупить и не видит вашу "модель", то поднесите экран телефона и камера увидит объект и сфокусируется, далее делаем снимок. Настройки понятное дело у всех будут свои, но я разумеется расскажу вам о них)

Снято еще при включенном свете.
Снято еще при включенном свете.

Какие настройки то?

И так сейчас я думаю я достаточно точно визуализировал сам процесс съемки, начинаем снимать. По настройкам, так как снимаем на длинной выдержке параметр исо я поставил на минимум 125 (заодно картинка не будет шуметь), выдержка 3,2 сек можно и длиннее вы должны успеть поводить экраном телефона, диафрагму подбираем уже как будет получаться, чтобы кадр не был пересвеченым, у меня это значение 7,1.

Чтобы дополнительно не шевелить камеру, можно поставить съемку с таймером, то есть вы нажимаете кнопку спуска, включается таймер 2-4 секунды (как установите), и после этого сработает затвор или шторки камеры и будет произведен снимок.

Первый кадр. Без обработки. Sony A6300 + kit
Первый кадр. Без обработки. Sony A6300 + kit

И первый полученный результат перед вами. Конечно цвет фона я выбрал неудачный заменим его на два темных листа пенокартона. Светить мы можем белым экраном а можно и каким-нибудь другим цветом, в приложении это легко делается, не надо залезать в гугл картинки и искать там синий фон.

Без обработки. Sony A6300 + kit
Без обработки. Sony A6300 + kit

Далее поработайте с проявлением деталей из-за света, вы можете светить статично на картинку, то есть не двигать телефоном перед моделью, а можете наоборот двигать и у вас получатся 2 совершенно разные картинки.

Свет статичен справа.
Свет статичен справа.
Свет "гуляет" вправо влево.
Свет "гуляет" вправо влево.

Когда свет у нас гуляет из стороны в сторону, картинка получается более мягкая с меньшим количеством теней. Но это не все что можно сделать, еще можно влезть таки в кадр руками, а точнее телефоном и сделать эффект фризлайта. Так же не забудьте какое-то время посветить на камеру, а то у вас получится вообще не подсвечен передний план. С длинными выдержками это легко провернуть)

Без обработки. Sony A6300 + kit
Без обработки. Sony A6300 + kit

Таким образом вы можете снимать все что хотите и теперь уже точно без проблем это можно снимать ночью. Ну а дальше в дело уже вступает подбор фонов, реквизита и сочетания этого всего между собой. С таким светом работать, довольно удобно так как результат вы можете видеть сразу, куда падает тень и так далее. Более того здесь реально справиться и своими силами, без ассистентов.

Без обработки. Sony A6300 + kit
Без обработки. Sony A6300 + kit

Как только вы наэкспериментируетесь, не забывайте доработать фотографии в редакторе и все готово.

Финальные советы:

  • меняйте фоны, цвет очень влияет на восприятие главное объекта в кадре
  • поиграйте с цветом освещения, можно попробовать посветить и синим, и красным. В приложении можно сделать моргание экрана разными цветами, особенно интересно будет смотреться с отражениями в воде
  • поработайте с разными предметами, с разными поверхностями бликующими или наоборот матовыми
  • добавите свет, за объектом съемки и получите эффект фризлайта или же просто красивый контровый свет
  • снимая на длинной выдержке будьте аккуратны не трясите камеру)
Мигающий эффект экрана телефона.
Мигающий эффект экрана телефона.

Поздравляю теперь тьма не будет вредить больше вашему желанию фотографировать ночью.

PS. Надеюсь вам была полезна эта статья. Поддержите мой канал, лайком, комментарием с тем что у вас получилось. До новых встреч))