Найти в Дзене
PROavto

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Объясняю простыми словами.

Вообще понятие антифриз включает в себя просто жидкости, которые способны не замерзать при низких температурах. Достигается же это сочетанием пропиленгликоля и дистиллированной воды, так же в небольшом объеме присутствуют присадки, которые и добавляют оттенки антифризу. На просторах СНГ обычно используют жидкости красного, зеленого и синего цветов.

Синий антифриз или ТОСОЛ

Считается антифризом первого поколения.
Их изготавливают на основе таких неорганических соединений, как нитриты, бораты, фосфаты, силикаты, и они образуют на внутренних поверхностях трубок и патрубков очень тонкие пленки, которые и защищают их от «разъедающего» воздействия.
Сейчас по своему составу антифриз синего цвета считается устаревшим, поскольку он все же является чересчур агрессивным. К тому же температура его закипания составляет всего +110 °С, а многие современные автомобили оснащаются так называемыми «высокотемпературными» силовыми агрегатами, для которых именно такая, а порой и более высокая температура является рабочей.

Зеленый антифриз или G11

-2

Антифриз зеленого цвета (он маркируется как G11) содержит как неорганические, так и органические присадки, а именно — карбоновую кислоту (хотя и в относительно небольшом количестве). Она способствует тому, что внутренние стенки охладительного тракта «обволакиваются» защитной пленкой, к тому же она локализует очаг коррозии. Тем не менее, зеленый антифриз имеет и некоторые недостатки. Среди них нужно особенно выделить следующие:

Этот антифириз из-за образования пленки снижает теплоотдачу;

Пленка со временем осыпается, ее элементы остаются в системе охлаждения;

Следует заметить, что существуют также и подвиды зеленого антифриза G11+ и G11++, у которых содержание карбоновой кислоты существенно выше, чем в «стандартном» G11.

Красный антифриз или G12

-3

Антифириз красного цвета (он обозначается как G12) содержит преимущественно органические присадки и совсем немного неорганических. Во многом благодаря этому он:

  • Отлично локализует очаги коррозии;
  • Образует довольно толстую (около 1 микрона) пленку, которая практически не осыпается;
  • Хорошо отводит тепло;
  • Служит без замены до 5 лет.

Тем не менее, красный антифриз, несмотря на все свои очевидные и бесспорные достоинства, также имеет некоторые недостатки. Пожалуй, главным и них является то, что он борется только с уже имеющимися очагами коррозии, но не оказывает в этом отношении никакого профилактического эффекта. Помимо этого, красный антифриз плохо защищает от «разъедания» алюминиевые детали.

Но в итоге ориентироваться нужно на рекомендации автопроизводителя.