Опыт перелётов у меня огромный: я провёл в небе больше 2000 часов и налетал 1,3 миллиона километров, так что знаком со множество разных авиакомпаний и самолётов, мне есть с чем сравнивать и уровень комфорта в полёте, и питание, и работу экипажей, и даже всякие малозаметные обычному пользователю мелочи.
И именно отталкиваясь от собственной базы знаний, выбираю, билет какой авиакомпании купить для того или иного перелёта (да-да, я уже давно покупаю не самый дешевый билет из поиска, а именно выбираю).
Так вот, выбирая кем лететь по России или ближнему зарубежью, я никогда не рассматриваю S7 в числе первых кандидатов. Если на этом направлении есть Аэрофлот и цена на билет не конская (а такое тоже бывает у разных авиакомпаний на определенные дни, особенно пиковые, празничные, событийные, каникулярные).
Ну а если нет, то буду выбирать из альтернативных авиакомпаний, и нажимаю «купить» напротив зелененькой пиктограммки S7 с некоторым вздохом.
Почему такое у меня отношение к авиакомпании, которую многие считают гораздо лучше, чем Аэрофлот, который я предпочитаю?
Давайте расскажу по пунктам.
Во-первых, мне не нравится расстояние между креслами. Они банально меньше, чем у главного конкурента, и лететь попросту менее комфортно. Я не отличаюсь слишком большим ростом, но все равно упираюсь коленями в пластиковую обшивку кресла впереди. И если рейс часа 3-4, то это уже достаточно не комфортно и перелет переносится труднее, чем когда ты не упираешься никуда коленями.
Тем более еще и в пластиковое сидение, а не кожаное, как у Аэрофлота, которое мягче. Если еще и пассажир впереди опустит спинку, то становится еще более дискомфортно.
Вторая причина — огромное количество ручной клади на рейсах S7, из-за чего лучше не становиться в хвост очереди на посадку, т.к. банально может не хватить места на полке, как минимум над своим местом, и то и вообще в салоне и рюкзак с фототехникой придется сдать в багаж с риском её повреждения.
Эта ситуация происходит по одной простой причине: люди покупают более дешевый безбагажный билет, а затем тащат с собой в салон много вещей, гораздо больше, чем положено по нормативу ручной клади. Часть их они раньше просто сдали бы в багаж, но теперь экономят 2500 рублей на багажном месте, а авиакомпания не контролирует ручную кладь, и каждый раз одна и та же картина.
К примеру, на этом фото можно видеть, как женщина только что прошла на посадку в самолёт и сотрудник S7, которая контролирует посадку, её не остановила с двумя полноценными местами багажа, которые она волочёт в салон самолёта, помимо крупной сумки с вещами на чемодане (только она проходит по нормативам ручной клади).
В итоге эта дама одна займёт целую полку над рядом кресел, ведь у неё еще и толстая дублёнка, которая также занимает немало места.
Третья причина — наплевательское и откровенно халатное отношение к масочному режиму.
Я не отношу себя к упоротым паникерам, которые боятся заболеть короной и т.д., речь здесь о другом: есть требования, есть законодательство, которое обязывает носить маску в аэропорту, на посадке в самолете и весь полёт, об этом по громкой связи объявляют и сами бортпроводники и командир экипажа, но … выполнение не контролируют и попросту игнорируют всех, кто сидит без маски.
И это не на одном полёте. Я за последние 2 месяца совершил 6 перелетов S7 и картина с масками одинаковая всегда.
То есть, если в этом компоненте в авиакомпании относятся халатно к требованиям и их контролю, где гарантия, что точно также халатно не относятся к другим элементам полёта и безопасности?
У меня нет такой уверенности, глядя на этот кейс.
Четвертая причина — бортовое питание.
В экономе оно у S7 просто невкусное — ужасный несъедобный сендвич, которого лучше бы вообще не было.
Ну или его заменили на что-то более адекватное, что съел бы любой из топ-менеджеров, которые наверняка в жизни бы такую гадость не ели сами и не позволили есть своим детям.
В бизнесе питание гораздо лучше, даже иногда лучше, чем в Аэрофлоте, но … там есть другой косяк, о котором я как раз недавно подробно рассказывал.
Если коротко, то его суть в том, что многие пассажиры, со слов стюардесс, выражают свое недовольство распределением блюд, которые предлагаются для обеда/ужина на выбор. А авиакомпания на это не реагирует и не меняет свой подход в этом плане.
Я здесь подробно об этом рассказал: пассажиры не первого ряда, по сути, не имеют выбора блюд, как указано в красивом меню, и им остается есть то, что осталось (и это при цене на билет 40,50, а то и 80 тысяч рублей).
Ну разве это нормально, что при наличии явной недоработки в обслуживании, авиакомпания никак не устраняет её, а лишь присылает письмо с общими словами, что они сожалеют, в ответ на негативный отзыв, заполненный на борту.
В общем, при всех очевидных плюсах с ценой и маршрутной сеткой, потрясающей программой лояльности, которая просто затыкает за пояс Аэрофлот, с клиентоориентированность, уровнем комфорта и соблюдения собственных же требований, к S7 у меня много вопросов...