Найти тему
Polienko: путешествуем вдвоём

Посмотрели окрестности Казани. Рассказываем, как удобнее это сделать

Оглавление

Какой способ передвижения по самым посещаемым местам Республики Татарстан будет удобнее и экономичнее?

Небольшой спойлер – скорее всего, это всё-таки будут два разных способа.

В эти новогодние каникулы мы с Лидой поехали в Татарстан. Провожать старый год, встречать новый. Поездки на 31 декабря для нас уже стали традицией.

Поскольку планированием маршрутов и трансферов, в основном, занимается она – вот взгляд на эту поездку её глазами. В тексте все расклады – как быстрее, как удобнее, как дешевле построить ваш отдых. Поехали!

Выбор транспорта

Мы планировали не только погулять по Казани, но и посмотреть её окрестности. Выбрали три локации: Свияжск и Раифский монастырь – must see для туристов, плюс наукоград Иннополис – сюда тоже туристы заглядывают, но реже. Все три места расположены в одном направлении от Казани, самый дальний пункт маршрута – Свияжск – примерно в 65 километрах от столицы Татарстана. Прикинули, что проехать нужно будет около 150 километров, и решили выделить на эту поездку целый день.

Встал вопрос: на чём ехать? Вариантов было несколько. У каждого, как водится, свои плюсы и минусы. Дальше рассмотрим их подробнее.

1. Автобусная экскурсия. Этот вариант – самый простой!

Казань – достаточно развитый туристический регион. Не в каждом российском городе музеи будут работать 1 января. Здесь же экскурсионные автобусы курсируют без перерыва на новогодние каникулы и выходные. На пешеходной улице Баумана целый день работают зазывалы, раздают листовки с описанием поездок. Купить тур можно и заранее, через интернет.

Самый популярный маршрут: Раифский монастырь – Храм Всех Религий – Свияжск. С заездом в Иннополис варианты тоже есть, но таких предложений меньше. Группы до 40 человек, продолжительность 7-8 часов. Отъезжают автобусы из центра города.

Цена: от 1300 рублей за человек (иногда предлагают бизнес-ланч за дополнительную цену – около 300 рублей)

Плюсы: купил билет – и ни о чём не думаешь. Отвезут-привезут, гид выдаст необходимую информацию.

Минусы: необходимо подстраиваться под график поездки и желания других членов группы, а это то, что мы не любим больше всего.

2. Такси

Если ехать только в один пункт маршрута, то этот вариант рассмотреть, определённо, стоит.

Цена: от Казани, например, до Свияжска можно доехать примерно за 1000 рублей

Плюсы: ни под кого не подстраиваешься – приехал-уехал, когда захотел.

Минусы: время ожидания такси в обратном направлении непредсказуемо.

3. Аренда автомобиля

Признаюсь, именно этот вариант был для нас основным, хотя опыта аренды автомобиля на территории России у нас раньше не было. За пару недель до поездки начали изучать предложения. Смотрели аренду на сутки с возможностью получить-сдать машину в центре города.

Первым делом открыли поисковик rentalcars.com.

Предложений эконом-класса в городе было мало (в аэропорту чуть больше).

Цены – от 3500 и выше. Нам они показались негуманными, и мы решили поискать машину напрямую, через сайты рентных контор.

На первый взгляд, компаний, сдающих в аренду авто, в Казани много. Но то ли нам просто не повезло, то ли сыграли роль новогодние каникулы, варианты отпадали один за другим.

В одном месте машину нельзя было забронировать заранее, нужно было звонить за пару дней.

При этом нас заверили, что авто «точно будет», но проверять это 31 декабря не хотелось.

В другой фирме работать в выходные дни начинают в 11 утра (причем выяснилось это почти случайно, когда позвонили уточнить детали аренды), а для нас это было поздно.

В третьей в ответ на нашу заявку и вовсе не перезвонили. В общем, как-то не задалось сразу.

Цена: в мелких конторах можно найти вариант от 2100 в сутки. Скорее всего, попросят оплатить ещё и мойку, если машина будет грязная – 600 рублей.

Плюсы: машина в Вашем полном распоряжении.

Минусы: необходимо потратить время, чтобы найти подходящую рентную контору, приехать в офис, заполнить договор.

Значит нам туда дорога!
Значит нам туда дорога!

4. Каршеринг

Пожалуй, во всех крупных городах сейчас есть каршеринг. Аналог аренды авто, но по другим правилам. В Казани работает только одна компания.

Про каршеринг мы вспомнили, когда не получилось сходу забронировать автомобиль. Ни разу не пользовались этим сервисом, но, конечно, слышали.

Цена: есть тариф «10 часов»: в начале аренды списывают 1380 рублей и потом – определенную сумму за каждый километр (она может меняться, примерно 8-9 рублей).

Плюсы: не нужно ни под кого подстраиваться, ехать в офис и заключать договор. Машину можно взять и оставить в удобном для тебя месте, причем необязательно в одной и той же точке.

Минусы: до конца поездки непонятно, какую сумму в итоге спишут. И есть опасения, что в нужное время рядом не будет свободных машин.

5. Общественный транспорт

Есть и ещё один вариант, о котором мы не упомянули в заголовке – общественный транспорт. Летом до Свияжска, например, можно доплыть на теплоходе. Говорят, билеты купить сложно, но с воды город выглядит очень красиво!

Есть вариант автобуса: 150 рублей с человека, примерно полтора часа в пути с множеством остановок.

Мы этот вариант особо не рассматривали: сразу было понятно, что он займет много времени, а световой день зимой короткий. Так что экономия не стоила свеч.

Из Казани в любую из точек на нашем маршруте ходят автобусы. Но вот можно ли из Свияжска попасть в Иннополис, а из Иннополиса – в Раифу, мы не выясняли, но сомневаемся.

Итак, подведём итог.

От автобусных экскурсий мы однажды зареклись: ну не нравится нам ездить целый день в группе! Мы предпочитаем путешествовать в своем темпе.

Такси – дорого и непредсказуемо.

С арендой, как уже было сказано, не срослось в этот раз. Возможно, стоило проявить упорство, но мы решили попробовать новый для себя сервис, выбрали каршеринг и не пожалели!

Машина в два клика

Заранее, еще дома, установили приложение и зарегистрировались. Процедура не сложная, но занимает некоторое время. Так, меня несколько раз просили заново сфотографировать права и паспорт.

Мы снимали жильё в центральной части города. В нужный день в пятнадцати минутах ходьбы были две свободных машины, в двадцати минутах – ещё штуки три. Нужно было только проверить состояние. Пара дежурных царапин, но в целом всё было в порядке.

-3

Мы выбрали автомобиль с бортовым компьютером – это очень удобно. Следить за маршрутом можно на большом мониторе, Яндекс автоматически подключается к твоему аккаунту и загружает музыку из твоего плейлиста (гораздо приятнее, чем слушать то, что соответствует вкусам водителя такси).

В приложении очень доходчиво описано, что и в какой последовательности надо делать – понятно даже новичку. Главное, не торопиться и внимательно посмотреть, нет ли на машине повреждений.

Как я уже писала, в начале аренды с нас сразу списали 1380 рублей. За каждый километр - ещё примерно 8,7 рублей. Мы в итоге проехали 177 километров (должно было быть меньше, но в одном месте на трассе навигатор немножко подвёл, мы проскочили поворот и вынуждены были сделать достаточно большой крюк – с заездом в деревеньку с названием Набережные Моркваши).

Итоговая сумма – чуть меньше 3000 рублей. Сумму списывают частями во время поездки.

Да, получилось дороже, чем экскурсия на автобусе или аренда машины (хотя, если учесть мойку и бензин, то, пожалуй, то на то и выйдет). Но точно дешевле, чем такси по всем трём точкам.

Чек по итогам поездки
Чек по итогам поездки

Зато мы путешествовали так, как нам удобно. Останавливались, когда хотели и могли корректировать маршрут. Пожалуй, в этом случае плата за комфорт – не слишком высокая. Ну и всегда интересно попробовать что-то новое!

Для себя мы сделали вывод: для поездок в рамках одного дня каршеринг – идеальный вариант.

Если текст вам понравился, не стесняйтесь ставить лайки!

Другие истории из наших путешествий доступны по этой ссылке. Здесь же вы найдёте подробный отчёт о поездке в Раифский монастырь и рассказ об уникальном музее в Свияжске, который даёт возможность погрузиться вглубь веков.

Читайте, подписывайтесь, оставляйте ваши комментарии.

И до встречи где-нибудь не дома!