Развитие рынка электрокаров - спорная тема, но безусловный тренд в автомобилестроении сегодня. Пока производители один за другим «переизобретают» средство передвижения, потребитель голосует рублем, а поклонников электрокаров становится больше по всему миру.
Интересно и то, что каждый бренд идет по своему пути: Nissan стремительно повышает объем продаж и встраивается в существующий рынок, Tesla делает упор на маркетинг нового поколения, а суббренд Volvo - Polestar пытается стать популярным на родине бренда в Швеции.
Опытом владения данным автомобилем со мной поделились Александра и Симон, которые живут в Струмене, на севере Швеции, и приобрели его совсем недавно.
- Почему вы решили перейти на электромобиль?
- У нашего Volvo 2009 г.в. уже довольно большой пробег - 240 000 км, начали понемногу проявляться проблемы: тут сломалась, там нужно поменять. Из-за этого мы задумались о покупке новой машины. Как истинные патриоты, мы не рассматривали другие варианты, кроме Volvo. Нам нравится система безопасности, сервис, продуманность этих машин. Симон работал раньше на фабрике Volvo в Гетебурге, а его брат там работает до сих пор, поэтому у нас было много «инсайдерской» информации. Сначала мы заинтересовались Volvo V90 CC. Но потом узнали о Polestar (шведская марка, входит в состав китайской группы Geely, как и Volvo). Polestar использует оригинальные детали Volvo, обслуживается на их сервисных станциях. Да и цена нового бензинового или дизельного автомобиля Volvo не особо отличалась от цены электрокара. Поэтому мы в конце концов решили внести свою инвестиции в развитие потенциально более экологичного автомобиля. Еще совсем не факт, что электрокары лучше для окружающей среды, все зависит от того, как они производятся и каким электричеством ты автомобиль заправляешь. Если честно, было очень сложно решиться на такую покупку.
- Предусмотрены ли льготы владельцам электромобилей в Швеции?
- Да, электрокары практически не облагаются налогом. Для сравнения: за наш старенький Volvo XC70 мы платим 5000 крон в год. Polestar нам обойдется примерно в 360 крон в год. Плюс при покупке электрокара шведское государство компенсирует 60.000 крон (со следующего года 70.000) В больших городах иногда есть дополнительные бонусы для электрокаров, например бесплатная парковка в некоторых местах.
- Насколько развита инфраструктура вашего города для владения такой машиной?
- На юге Швеции и в Норвегии все очень хорошо, много заправок. На севере все пока довольно плохо, но развивается очень быстро. Что мы обнаружили за первую неделю - есть быстрые заправочные автоматы, есть медленные и есть очень медленные, часто обещанная скорость заправки не соответствует действительности. Почему - нам пока никто не смог ответить. Разброс цен тоже большой. От 2 крон за Кв до 16 крон. В этом нужно разбираться, к счастью, есть хорошие приложения, которые в этом помогают
- Почему именно Polestar, а не более известные Nissan или Tesla?
- Nissan мы вообще не рассматривали. Polestar можно примерно сравнить с Tesla Model 3. Они схожи по многим параметрам. У Tesla больше путь движения от заряда батареи (около 530 км на одной зарядке, Polestar - 470 км, по информации WLTP*). Еще один, пожалуй, главный плюс Tesla - это продвинутая система заправочных станций и более быстрая зарядка батареи. Но Tesla дорогая. Polestar, конечно, дешевле. Лично наше мнение, что Polestar совместно с Volvo обладает огромным опытом конструирования автомобилей, особенно для холодного климата. Скоро практически все мировые автоконцерны представят свои электрокары, и далеко не факт, что Tesla будет лучшей. Да, они первыми смогли сделать крутой и популярный электрокар, но конкуренция на этом рынке серьезная.
- Опишите первые ощущения при езде на электромобиле.
- Симон, стаж вождения 16 лет: Странно, необычно тихо. Самая большая разница - One Pedal Drive**, необычно, но к этому быстро привыкаешь и это удобно. Огромное количество вспомогательных функций: Pilot Assist, машина сама регулирует дальний и ближний свет, считывает дорожную разметку, определяет скоростные ограничения. Система базируется на платформе Андроид, так что работают все голосовые команды Google.
- Александра, стаж вождения 2 месяца: Было страшно сесть за руль в первый раз, но я освоилась очень быстро. И мне понравилось! Все намного проще, машина сама знает, когда тормозить, когда включить или выключить дальний свет. Но я бы не хотела учиться водить на такой машине. Еще я всегда переживаю: реально ли машина выключила дальний свет или я еду и ослепляю встречного водителя?! Кроме того, у Polestar стеклянная крыша! Можно ехать ночью и смотреть на звезды или полярное сияние. Пока мы ездим по Струману, электрокар - это очень удобно. Но вот как ехать в - 25C в горы, с прицепом, в котором снегоход, пока не знаем. К счастью, у нас есть 3 года бесплатного сервиса - вызов эвакуатора.
- Насколько Polestar дороже бензиновых или дизельных аналогов?
- Цена - сложный вопрос, зависит от того, что принимать во внимание: размеры авто, мощность или что-то другое. Но вообще да, электрокары дороже бензиновых аналогов. Зато это способ уменьшить загрязнение окружающей среды, что очень важно. У нас есть план в будущем поставить солнечные панели на крышу дома. Тогда летом можно будет бесплатно заряжать автомобиль. Сейчас для зарядки дома нам пришлось купить и установить зарядное устройство, его цена от 6000 крон.
WLTP* - Всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности. Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических. Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности, но и на результат процедуры реальных испытаний.
One Pedal Drive** - Ускорение и торможение будут регулироваться силой вашего нажатия на педаль, а для полной и моментальной остановки автомобиля достаточно просто снять ногу с педали.
Подисывайтесь на канал МАМА РЕКЛАМА
Читай интересные статьи по теме:
Вход в торговые центры будет платным
60% россиян ненавидят банковскую рекламу, но продолжают брать кредиты. Почему?