Барабанщик и вокалист Бобби Харрисон - очень интересная фигура на британской рок-сцене, хотя он никогда не был раскрученной суперзвездой. Впервые Харрисон отметился на страницах музыкальной истории, поучаствовав в записи легендарной песни Procol Harum, принесшей коллективу мировую славу - A Whiter Shade Of Pale (1967). Правда, сразу после этого драммер был уволен, а вместе с ним и гитарист Рэй Ройер (Ray Royer). Музыканты не стали расстраиваться и собрали свою группу, дав ей название "Свобода" - Freedom. Там Бобби не только барабанил, но и стал ведущим певцом благодаря своему сильному хрипловатому голосу. Ройер вскоре ушел, а Харрисон повёл команду путём хард-блюза, выпустив с ней три альбома и совершив тур по Америке совместно с Black Sabbath и Jethro Tull. В 1972 году, разочарованный отсутствием хитов и скромными продажами дисков, Харрисон распустил Freedom и стал подумывать о смене стилистики - во время путешествия по США он видел, какой популярностью там пользуется фанк. В поисках единомышленников Бобби скорешился с музыкантами культовой группы Juicy Lucy, особенно с их гитаристом Мики Муди (Micky Moody). Харрисон был впечатлён его владением слайдом и пригласил поиграть на своей сольной пластинке, замысел которой у него к тому времени созрел. Он уже был опытным вокалистом и его привлекали, говоря современным языком, новые вызовы.
Другими именитыми гостями на записи стали гитарист Тони Айомми, знакомый Харрисона по совместным гастролям с Black Sabbath, и барабанщик Deep Purple Иэн Пэйс. Некоторые вокальные партии исполнил Рэй Оуэн, экс-певец Juicy Lucy. Мэттью Фишер из Procol Harum играл на клавишных и выполнял обязанности продюсера. На бас-гитаре играл виртуоз Херби Флауэрс из арт-роковой группы Sky. Помогали Харрисону и бывшие музыканты Freedom - басист Уолт Монаган и клавишник Боб Сарджент, а голосистые девушки, которых звали Клэр и Зои, с энтузиазмом подпевали в нужных местах. Кроме того, в аранжировках были предусмотрены партии духовых и струнных. Музыка, записанная этим пестрым составом, получилась жизнерадостной и сочной, как изображенный на обложке апельсин, всходящий на небосклоне вместо солнца.
С жизнерадостностью Харрисон даже несколько переборщил, опередив свое время, ведь некоторые треки здесь - почти что диско, а его пора ещё не наступила. Ни одна компания не рискнула выпустить альбом, и материал был положен на полку. Харрисона это не смутило: он чувствовал, что находится на верном пути. Тут распались Juicy Lucy, и, пользуясь случаем, Бобби предложил закадычному дружку Мики Муди собрать новый состав, чтобы продолжать наступление фанка на английскую землю. Их детищем стала чумовая группа Snafu, выпустившая три убойных альбома, и распавшаяся после того, как Муди получил приглашение работать с Дэвидом Ковердейлом, который искал музыкантов после расставания с Deep Purple. Но труды Snafu не прошли даром: к 1975 году фанк и диско уже пользовались большим спросом (те же Deep Purple, как хорошо известно, испытали влияние фанковой музыки, и не они одни). Наконец, компания Capitol созрела и для того, чтобы издать сольную работу Харрисона, озаглавив её "Funkist". К сожалению, тираж пластинки был невелик, а рекламой фирма почти не занималась, и альбом не получил широкой популярности, хотя на нём был представлен первоклассный материал, мастерски исполненный и отлично спродюсированный. Проблема заключалась в том, что Харрисон был занят, пытаясь уберечь от распада Snafu, и не пожелал ехать на гастроли в поддержку диска. Законы шоу-бизнеса суровы: нет турне - нет раскрутки. Таким образом, альбом был благополучно забыт, и только в 2000 году его переиздали на CD стараниями фирмы Angel Air.
Жаль, что в свое время пластинка не получила шанса добраться до массового потребителя, ведь там таки есть что послушать! Стартовая композиция Cleopatra Jones, щедро сдобренная дудками и знойными подпевками, является кавером на песню Джо Саймона из одноименного комедийного фильма и сразу придает альбому карнавальное настроение, которое затем сохраняется в алкогольном гимне Whiskey Head. Есть здесь и номера пожестче, в ритм-энд-блюзовой стилистике, как, например, Thinkin 'Bout You, где Муди отрывается на слайд-гитаре, и King Of The Night с участием Тони Айомми. Little Linda Love Joy пропитана фанком до краев (неудивительно). Ещё один удачный кавер - танцевальная Spotlight из репертуара Джерри Гоффина. А вот Long Gone - авторская вещь, но совершенно в духе "черного" соула. Заканчивается же альбом чудесной лирической балладой Looking For A Friend: дискотека закрыта, пляски окончены, можно немного взгрустнуть.
Если вспомнить альбомы Томми Болина "Private Eyes" (1976) и Гленна Хьюза "Play Me Out" (1977), а также работы Джеффа Бека и группы Humble Pie того же периода, видно, что "Фанкист" Бобби Харрисон был полностью, что называется, "в тренде". Но бывает и так: оказавшись в нужное время в нужном месте, некоторые люди все равно умудряются пролететь мимо кассы. Главное - сохранять при этом позитивный настрой. И старина Бобби, которому уже 81 год, подает отличный пример: даже в таком возрасте неугомонный музыкант руководит собственной группой Journey, исполняя любимую музыку. Крепкого здоровья ему и всем нам! А я на этом прощаюсь.