✎ Предисловие:
Игры от студии Alawar, я старательно обходил стороной. Нет, не потому что это отечественный разработчик, а из-за того, что они выпускают исключительно казуальные игры. «Веселая ферма», «Сокровища Монтесумы» и прочее – ну вот не мое это и все. Данную игру от Warm Lamp Games ( Небольшая студия разработчиков внутри Alawar) я бы тоже обошел стороной, но в одно время на эту игру просто посыпались хвалебные обзоры и вся лента активности была забита покупками этого продукта. И вот увидев скидку, я все же решил поддаться любопытству и на собственной шкуре проверить , чем же она всех так цепляет.
✔ Достоинства:
➜ Атмосфера. Антиутопия во всех ее проявлениях! Показаны все негативные черты общественного устройства, полная дегуманизация и сплошной тоталитаризм. Люди являются заложниками своего положения и стараются хоть как-то выжить.
➜ Визуальное оформление. Под стать антиутопии, все выполнено в черно-серых тонах, придающих игре еще большей мрачности, депрессивности и безысходности. Сама рисовка – приятная и каких-то нареканий не вызывает.
≈ Спорные качества:
➜ Геймплей. Нам дают примерить на себе шкуру управляющего домом Карла Штейна. В его обязанности входит следить за жильцами, писать на них характеристики и доносы, а так же выполнять поручения министерства. Грамотно комбинируя написание характеристик в министерство и шантаж жильцов, вы никогда не будете испытывать недостатка в средствах (которые семейство протагониста постоянно требует) и Карл может безбедно существовать. Тут главное не перегнуть палку. С очками авторитета так же - выполняем мелкие поручения жильцов и своевременно пишем доносы. Ничего сложного, но однообразно.
➜ Звуки и музыка. Выполнены на довольно неплохом уровне и даже нравится то, что персонажи общаются между собой на «своем» языке. Если бы это были повторяющиеся фразы – то это бы невероятно сводило с ума. Но вот диалоги можно было и озвучить.
➜ Задания. Их ничтожно мало и некоторые из них невероятно глупы. Особенно с инженером, который собственноручно отдает нам чертеж атомной бомбы! Мотивирует он это эмоциональным потрясением: «я не знаю, что могу сейчас с ними сделать!». Я понимаю ,если бы он руководил запуском этой бомбы и отдал коды доступа, но никак не сверхважный чертеж. И вообще, зачем забирать его домой? Разве это позволено государством? Ну ничего, потом он выкупит копию у своих коллег. Все просто! А вот задание с «Черной вдовой» понравилось.
➜ Персонажи. Их не слишком то и много, а некоторые и вовсе бесполезны и созданы лишь для того, чтобы «доить» их и никаких сложностей с вашей моралью не возникнет.
➜ Доносы. Для них я решил выделить целый пункт. Ведь наш Карл может их писать, а другие – нет. Вот в чем странность. Подсматриваем в щель как кто-то плачет и пишем донос в министерство. Сразу же прибывает полиция и «нарушителя» избивают и увозят. Что мешает любому жильцу, с которым у Карла конфликт сделать тоже самое? Анонимный донос, который не требует доказательств. К управдому бы приехал наряд и выписал штраф. Лишь один раз на меня написал донос дед, который нашел справку для Шиммера, за бутылку виски. Да и по-хорошему того деда нужно было первым наказать, за его злоупотребление служебным положением. И это без видимой на то причины. А вот те, кому действительно стоило бы – бездействуют.
➜ Выбор. Всего две ветки – сделать плохо другим, во благо себе и сделать плохо себе, во благо другим. Действительно сложного морального выбора нет.
➜ Сложность. Разница между режимами «Элита» и «Стажер» настолько невелика, что я рекомендую сразу же играть на первой.
✘ Недостатки:
➜ Отсутствие реиграбельности. Скрипты и отсутствие случайных событий не идут игре на пользу. Максимально ее пройти можно дважды – ради плохой и хорошей концовки. Действия и события легко запоминаются, что позволяет пройти игру второй раз за считанные часы.
➜ Неприятные детали.
- Чтобы нажать на некоторые объекты – двери и сигнализации, нужно максимально приблизить камеру, т.к с максимальным отдалением (так удобнее следить за жильцами и их передвижениями, когда вламываешься к ним в апартаменты) на них трудно попасть.
- Можно перед самым носом выбежать из квартиры владельца и он ничего вам не скажет.
- Другим жильцам безразлично то, что вы вламываетесь в квартиру / подглядываете за их соседом.
● Блаженный сон
Это дополнение я рекомендую к покупке лишь тем, кому понравилась основная игра и он хочет узнать предысторию. В целом оно выглядит как и основная игра, разница лишь в том, что ваше время более жестко ограничено и оно значительно короче.
➥ Итог.
"Beholder" – однозначно шаг вперед для компании! Она предоставила хороший, пусть и не идеальный продукт. Надеюсь, в сиквеле недочеты оригинала будут исправлены. Данную игру я рекомендую приобретать исключительно по скидке.