Найти тему
VALERY GLUSHCHENKO

Философия ребрендинга государственного управления

Номер заявки 449127 портал «Ломоносов» МГУ 23.03.2019

Секция: Внешний фактор в развитии отечественного государственного управления;

Валерий Владимирович Глущенко,

профессор кафедры менеджмента и

управления персоналом организации,

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ),

glu-valery@yandex.ru

Философия ребрендинга отечественного государственного управления

Ключевые слова: философия, ребрендинг, миропорядок, кризис, эффективность, конкуренция, позиция, восприятие

Актуальность формирования философии ребрендинга отечественного государственного управления связана с обострением геополитической конкурентной борьбы лидеров и систем государственного управления стран в явной или неявной форме претендующих на позицию одного из полюсов посткризисного многополярного мира.

Целью работы является разработка методологического инструментария способного повысить эффективность ребрендинга отечественной системы упрпавления.

Для достижения поставленной цели решаются такие задачи:

- анализируются факторы и мотивы возможного решения о проведении ребрендинга отечественной системы государственного управления;

- формируются методические положения процесса ребрендинга.

Объект работы- система государственного управления;

Предмет работы-метолические положения ребрендинга отечественной системы государственного управления.

В последнее время российское государственное управление освоило разнообразный маркетинговый инструментарий для укрепления своих позиций на международной арене.

По аналогии с работой [1,с.206] брендом условимся называть «фирменный» знак отражающий стиль и эфективность системы государственного управления, отражающий ее конкурентную позицию в международной и национальной системе геополитического управления.

Позиционирование и использование такого бренда может влиять на эффективность геополитического управления.

Продолжение глобального кризиса [2,с. 333-354] требует внесения изменений в работу государственного управления и его восприятие в международном сообществе.

Одним из эффективных инструментов отечественного государственного управления в целях укрепления своих позиций на международной арене может стать ребрендинг.

Возможность применение к системе государственного управления методов, используемых транснациональными корпорациями связана с тем, что было обосновано, что государство (в определенной степени) может рассматриваться как геополитическая публичная корпорация в условиях постиндустриального глобального мира [3].

При этом как отмечают исследователи методологические вопросы ребрендинга корпораций пока еще недостаточно развиты [4,с. 35-59 ].

Это подтверждает актуальность темы работы и ориентирует на формирование методических основ ребрендинга системы государственного управления, начиная с понятийного аппарата и философии ребрендинга.

Под ребрендингом отечественного государственного управления условимся понимать целенаправленное (в ответ на глобальный геополитический кризис) изменения в имидже и бренде и их восприятии как на международной арене, так и внутри страны в интересах повышения геополитической конкурентоспособности нашей страны.

Вместе с тем решение провести ребрендинг отечественного государственного управления может содержать и своего рода риски.

Возможное решение о ребрендинге требует формирования методических основ ребрендинга системы государственного управления, особого и тщательного подхода к разработке граф-дерева решений, включая коммуникационные решения, поскольку от эффективных коммуникаций зависит восприятие модернизированного бренда целевой аудиторией.

Под философией ребрендинга отечественного государственного управления понимается наиболее общий мудрый взгляд на необходимость, условия, концепцию, процесс и ожидаемые результаты такого ребрендинга.

Литература.

1. Кнышова Е.Н. Маркетинг. учеб. пособ-М.: ИД «Форум»: ИНФРА_М,2009, -282 с

2. Глущенко В. В. Развитие методологии кризисологических исследований и антикризисного управления (к 10-ти летию начала глобального системного кризиса 2008 года) // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4. №9. С. 333-354.

3. Глущенко В.В. Государство как геополитическая публичная корпорация в условиях постиндустриального глобального мира// Национальные интересы: приоритеты и безопасность № 6(15), 2007.

4. Ландграф П.А., Кирюков С.И.Корпоративный ребрендинг рыночно-ориентированных компаний: теоретические основы и направления дальнейших исследований//Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2014. № 2. С. 35-59.