Хочу поделиться свежим взглядом на ФГОС моей одноклассницы с высшим педагогическим и экономическим образованием…
Моя одноклассница устала 12 лет работать с числами (никого творчества) и решила вернуться в школу… Обучаясь на курсах повышения квалификации, стала знакомиться со ФГОС.
Цитирую:
«Читаю лекции про современный урок по ФГОС. И вот думаю, кто-то намеренно хочет развалить нашу школу? Что-то меня совсем не впечатляет стандарт…я, кажется, начинаю понимать, почему дети ничего не знают…»
«Сейчас ученик пол урока должен думать, догадываться чему его сегодня будут учить, а потом рефлексировать понял или нет...
«И что все молчат??? Никто не кричит: «Караул, народ, вы что творите!?!»
«Короче, читаю ФГОС и мне фразу из сказки напомнило «пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что…
В школу моя одноклассница так и не вернулась.
Я от души посмеялась над свежим взглядом про ФГОС. А потом задумалась…
Мысли вслух…
Вспомнила, как 11 лет назад, я в шоке была от количества документов, которые за короткий срок надо было изучить, написать и внедрить. У меня было желание уволиться, остановило то, что до льготной пенсии оставалось 2 года. И я впряглась в это безумие… При том, что у меня всегда активная жизненная позиция, я люблю узнавать новое, развиваться… Но учителя, администрация были совершенно не подготовлены, нас как котят бросили в неизвестную пучину ФГОС.
А можно ли реально в полной мере реализовать ФГОС?
Возможно... НО
- все школы должны иметь одинаковые стартовые возможности (ремонт, компьютеры, микроскопы, 3D принтеры и т.д.);
- все учителя должны работать только на ставку, чтоб хватало времени на разные придумки, на восстановление сил;
- наши педагогические ВУЗы должны пересмотреть подготовку кадров, теория-это хорошо, но молодой учитель должен знать, что сказать на первом уроке, и как вообще вести урок, как работать с детьми, которые нарушают дисциплину и т.д. Сейчас обязали наставника обучить всему этому молодого учителя. Но тогда ЗАЧЕМ педагогическое образование;
- достойная зарплата повысит конкуренцию учительской профессии, и тогда в педагогические ВУЗы пойдет учиться другой контингент студентов, не по остаточному принципу.
Ассоциация на тему ФГОС - Учителю дали две краски: белую и черную и сказали: «Нарисуйте радугу!»
Интересно, а как вы реализуете ФГОС, что думаете об этом?
Если Вам, уважаемый читатель, понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.