Эмоции помогают людям быстрее принимать решение.
Но! Мы не знаем, как человек читает наш текст.
В каком состоянии он пребывает, какие эмоции он испытывает.
Читатель может быть спокоен, задумчив, заторможен, может находится в потоке своих мыслей, а ваш текст для него всего лишь фон.
Наша задача - в определенных точках добавить чуть-чуть специальных ноток, чтобы смысл приобрел тональность. Привлечь внимание к конкретному тезису, предложению, абзацу. И... задать эмоцию.
Как взбодрить читателя, вызвать в нем умиление или возмущение?
Мы можем точечно управлять эмоциями. Добавить нужные нам акценты. Именно здесь, тут. В конкретном месте - абзаце, предложении, чтобы вырвать человека из его потока мыслей и предложить те, ради которых пишем текст.
Вот 3 приема
1. Растягивание
- Слушаю и понимаю – нес-е-е-е-е-т ересь. Откровенную
- Официант до-о-о-о-олго плетется к нашему столику
- Не ве-е-е-е-рю! Не верю, что одному человеку под силу построить такой бизнес
Видите, как текст напоминает разговорную речь. У читателя создается впечатление, что вы рассказываете ему лично эту историю. Со всеми интонациями и паузами.
Прием часто используется в текстах в социальных сетях.
2. КАПС
Когда весь текст написан крупным шрифтом – такой стиль кто-то назвал «языком блондинки».
Действует раздражающе. Шансы, что такой текст дочитают и совершат нужное вам действие, стремятся к нулю.
Поэтому прием КАПС– это выделение отдельного слова заглавными буквами.
Частая ошибка игры с КАПС - применять прием к прилагательным. В попытке привлечь внимание читателя к характеристикам выделяют слова, которые на самом деле не несут смысла и не вызывают эмоций. УНИКАЛЬНЫЙ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ…
КАПС на прилагательных выглядит приторно и неестественно.
Акцент надо делать на глаголах, существительных и цифрах.
- Хватит терпеть, что исполнитель срывает сроки. ХВАТИТ!
- Пора сделать выбор. Взвесить все «за и против» и РЕШИТЬСЯ изменить свою жизнь.
- Посчитал и обомлел. За 15 лет я написал очень много текстов - 18 МИЛЛИОНОВ знаков.
Акцент на глаголах придает тексту энергию и вызывает у читателя эмоции.
3. Разорванный ритм
Одинаковые по размеру и стилю предложения усыпляют. Внимание рассеивается, текст не цепляет.
Разрываем монотонный текст, чтобы не дать читателю заскучать.
Что используем, чтобы через текст зарядить читателя энергией:
- короткие предложения;
- знаки препинания;
- междометия.
- Вот что бывает, когда ты голоден. Ну-ка, хватит. Бегом. За стол!
- Смотри! 75 видов наборов. Ох! Вот ведь. Красота.
Нет волшебных слов, после которых все потенциальные клиенты делают то, что вы от них хотите. Но, есть приемы, которые используются в копирайтинге для усиления текстов.
Поэкспериментируйте.
Для визуалов :). Короткое видео «Как усилить эмоции в продающих текстах». Время просмотра 6 минут.