Равновесие, баланс, гармония по сути определяют целостность, устойчивость какого-то объекта - процесса или явления. В диалектике это описывается частным случаем закона о "Единстве и борьбе противоположностей". Если некоторый объект внутри себя находится в состоянии такого частного случая, в состоянии гармонии, равновесия, сбалансированности, то это обеспечивает ему максимально продолжительное существование с принципиально незначительным изменением его сущности. В природе всё временно, нет ничего вечного, всё переходит из одного вида или состояния в другое. Поэтому, если некоторый объект постоянно находится в состоянии равновесия, то он просуществует на белом свете дольше, чем точно такой же, который периодически, а тем более постоянно, находился в разбалансированном состоянии. Подробно этими вопросами занимается физика (термодинамика), а объясняется такое явление тем, что при равновесно протекающем процессе жизни любого объекта, скорость расходования в нём жизненно необходимой энергии минимальна, поскольку её расход оптимален. В случае разбалансирования процесса расход энергии, "питающей" объект данного вида, возрастает за счет того, что какая-то её часть бесполезно рассеивается, и время преобразования данного объекта в другой происходит раньше. Это закон природы, поэтому ему подчиняются любые объекты. Здесь под объектом может пониматься всё, что угодно, если на нём сосредоточено внимание и процесс анализа. Наша страна тоже может и должна рассматриваться как объект, если мы анализируем процессы, происходящие в ней.
Исторически сложилось так, что Россия - страна с повышенной структурной неоднородностью и, соответственно, склонностью к неустойчивости процессов в ней происходящих. Во-первых: это страна с разнообразием климатических зон и если мы хотим обеспечить в ней стабильное состояние, то мы обязаны разнообразие климатических зон гармонично связать каким-то процессом, допустим, экономическим. Во-вторых: она очень неоднородна по части местонахождения жизнеобеспечивающих ресурсов и это тоже обязывает нас такую неоднородность гармонично связывать в единый хозяйственный процесс. В-третьих: страна многонациональна, следовательно, этнически мультикультурна, с разными обычаями и традициями, которые необходимо соединить в единый народ с целью сохранения страны. В-четвёртых: Россия многоконфессиональное государство, что тоже привносит ряд сложностей. На протяжении столетий задача единения и уравновешивания процессов решалась на основе абсолютной монархии, что с разной степенью успеха создавало единый для всех центр "притяжения". Единовластие дополнялось терпимостью к вероисповеданиям, этнической культуре и обычаям. После, вполне оправданной, политэкономической реконструкции и появления "евроокна", в России начал образовываться новый подвид дворянства, отечественная интеллигенция и буржуа, воспитанные в западно-европейских традициях. А к началу двадцатого века образовался достаточно многочисленный слой населения, совершенно чуждый патриархально-крестьянской российской ментальности и традиционно-российскому центру тяготения. Поскольку основная масса населения продолжала "вариться в собственном соку" это привело к расслоению общества в части понимания культурных и жизненных ценностей и возникновению новой неоднородности в обществе, кроме этнической и конфессиональной, утрате равновесия, предвещающему социальный конфликт и переход объекта в иную форму, состояние. Привнесённый на национальную патриархально-крестьянскую почву европейский вирус "культурус-19" к началу 20-го века дал результат, и в 1917-м получилось то, что получилось. Разумеется, появление в России значительной массы западно сформированной и при этом отечественной аристократии, интеллигенции и буржуа не было единственным в причинной базе к последующим событиям, но это, хотя и способствовало развитию индустрии, тем не менее послужило основанием для появления массы причин, которые привели Российскую империю к концу.
После 1917-го года родился новый объект: с новой идеологией; национальной идеей; принципом распределения; преемственностью власти.., но, по сути, с прежним алгоритмом реализации властных функций. Прежним потому, что в части абсолютизма, новая власть ничем не уступала прежней, а в части идеологий, абсолютной "монархией" обладала единственная и безальтернативная идеология. Очень скоро это привело к тому, что в стране начало образовываться и пускать корни партийно-административное "дворянство", подспудно и самовольно присвоившее себе всевозможные привилегии, включая наследование привилегий и потаённые увлечения западными штучками. Это опять привело к расслоению, а следовательно, к разбалансированию общества. К тому же, новая "аристократия", в подавляющем большинстве своём, сильно уступала прежней в уровне культуры, что усиливало раскол, а учитывая, что уровень образования и культуры общества значительно вырос, это привнесло в раскол снизу разумно мотивированную идеологическую составляющую.
К началу 80-х, вследствие образовавшейся множественной неоднородности и разбалансированности внутренних процессов объекта, он исчерпал свой жизнеобеспечивающий ресурс, а следовательно, жизнеспособность и перешёл в новую форму якобы свободных рыночных отношений западного образца. Западного образца, но за исключением одной национальной особенности: в ходе приватизации все национальные жизнеобеспечивающие ресурсы прямо или опосредованно перешли в собственность тех, кто раньше ими управлял от имени государства. Этот факт юридически закреплялся Конституцией 1993 г., которая, в отличие от прежних, упразднила всякие упоминания о правах народа на национальное достояние страны. Т. о., основная масса народа законодательно лишилась права ощущать себя хозяевами средств производства и собственной Родины в целом.
Ссылка на: часть 2. (https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5fb0fff1e0fddf5a47e7cd03/600f1795052efe27dfe53317/edit)