Найти тему
ATV11

Skoda Fabia с пробегом, чего ждать от б/у-ки

Только от начала этого года и за последующие 9 месяцев более 14 тысяч украинцев приобрели б/у Skoda Fabia. То есть, в среднем (если отбросить 2 «карантинных» месяца, пока сервисные центры МВД не регистрировали б/у автотранспорт), ежедневно 65 таких автомобилей находят новых владельцев. Темпы достаточно высокие, что и позволяет модели уверенно держаться в первой десятке самых популярных легковушек с пробегом в Украине. А что есть на «вторичке», сколько стоит, какие версии чаще всего выбирали покупатели?

Пока о выпуске четвертого поколения «Фабии» лишь ведутся разговоры и время от времени появляются «шпионские» фото, на рынке представлены три поколения, которые определенное время могли производиться параллельно - в том числе и в Украине. Каждая из версий проходила один рестайлинг, машины с которым появлялись в продаже через несколько лет после выпуска «базовой». В общем Fabia присутствует на рынке 20 лет.

Популярными, даже несмотря на то, что диаграмма с количеством купленных авто разных лет напоминает пирамиду, являются все три поколения. Однако чем больше машине лет, тем меньший к ней интерес, и это стоит учесть, если вы прицениваетесь к «Фабиям» первых годов выпуска.

Если бы не сравнительно высокая цена за новую «Фабию», очевидно, интерес и к новейшим представителей семейства был бы выше, однако чем новее машина, тем меньше желающих ее приобрести. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика и наше детальное исследование рыночных цен этой модели. Возможно, что-то изменится в следующем году, после выхода в свет четвертого поколения, однако сейчас, если есть бюджет на покупку авто ценой более 7-8 тысяч «условных», покупатели могут охотнее поглядывать на несколько большую и лучше укомплектованную «Октавию», - пускай даже на несколько лет старше.

Подавляющее количество «Фабий» на рынке - бензиновые, дизели встречаются реже, в основном в «пригнанных» из-за границы вариантах. Меньше всего среди бензиновых версий «литровых» машин и вариантов с рабочим объемом цилиндров 1,6 л. Вообще не попали на диаграмму (из-за того, что их на рынке буквально единицы) двухлитровые «бензинки», которые устанавливались на первое поколение автомобиля, и 1,9-литровый TDI.

Среди дизельных версий чаще всего выбирали 1,6 TDI, среди бензиновых лидируют 1,4 и 1,2-литровые. Имеющиеся статистические данные, поскольку в госреестре ГСЦ МВД не указывается количество цилиндров, не позволяют отделить у бензиновых версий трёхцилиндровые двигатели от четырехцилиндровых, в частности для 1,2 л. Однако известно, что покупают охотнее варианты с четырьмя цилиндрами. А самый ходовой вариант - 16-клапанный атмосферник 1,4 MPI, на который можно устанавливать газобаллонное оборудование без лишних проблем и затрат (цена комплекта ГБО - около 14 тыс. грн.).

Существенным «минусом» модели можно считать скудный выбор на рынке автоматических коробок передач, что для городского авто довольно важно. Среди почти 2 тысяч предложений о продаже Skoda Fabia, которые сейчас есть на AUTO.RIA, только 50 оснащены АКП! Это не ноль, но выбор меньший, чем, скажем, для Maserati, которых более 70 единиц в продаже.

А «плюсом», как свидетельствует статистика, можно считать большой выбор кузовов типа «универсал», которых на вторичном украинском рынке было больше, чем обычных хэтчбеков. Седаны, которые бывали только в первом поколении «Фабии», встречаются крайне редко, их можно смело отнести к экзотическим версиям модели. Еще меньше шансов встретить спортивную Fabia RS - единственного представителя семейства, способного разгоняться до первой сотни километров в час менее чем за 9 секунд.

На что может рассчитывать покупатель «Фабии»? Получить недорогой автомобиль, преимущественно для эксплуатации в городском режиме, экономный, недорогой в обслуживании, с бензиновым или дизельным двигателем, хэтчбек или универсал с более вместительным багажником. На что не стоит надеяться, покупая «Фабию»? На широкий выбор версий с АКП, мощные двигатели (спортверсии RS есть, однако они слишком редки и весьма жесткие), значительное количество хорошо укомплектованных машин (преобладают на рынке «базовые» варианты).

Какие версии следует рассматривать? От второго поколения (2007 г.в. и моложе), дизельные или бензиновые, среди которых лучше обращать внимание на четырехцилиндровые варианты, наиболее популярный из которых - 1,4 MPI 16V. Также нелишне выбирать машины, у которых есть все крышки «бардачков» (в простейших комплектациях там могут быть просто ниши), климат-контроль, заводская аудиосистема, противотуманные фары, дополнительные подушки безопасности. Больший интерес покупатели проявили к универсалам, хотя «хэтчи» не слишком им уступают, поэтому здесь скорее следует выбирать между «лишней» длиной кузова и потребности в дополнительном пространстве для поклажи.

Также стоит упомянуть об автомобилях, произведенных в Украине. Такие, как правило, имеют заводской пакет «плохие дороги», в который входят усиленные амортизаторы и пружины подвески (у авто на 2 см увеличен клиренс), брызговики, защиту поддона двигателя и КПП, днища и тросов стояночного тормоза. А слухи о качестве сборки «здесь» и «там» (то есть, в Чехии), на самом деле, не более чем просто слухи.

Итак, если у вас есть потребность в автомобиле, предназначенном преимущественно для городских поездок, который бы не слишком обременял бюджет расходами на топливо и обслуживание.