Найти тему
Old cars

Изменения требований к перевозке опасных грузов

Требование к перевозчикам опасных грузов и пассажиров по поводу установки на автомобили аппаратуры ГЛОНАСС опять отодвинули. Согласно принятому постановлению правительства, постановление вступит в силу с 1 сентября наступившего года. Ранее срок истекал в июне 2021. Устройства помогут в режиме настоящего времени передавать данные о перемещении автомобилей.

Стоит отметить, что это требование должно применяться с 15 апреля 2018 года, но в дальнейшем оно будет регулярно откладывалось, уже не на один год. В прошлом году причиной его задержки было, конечно же, распространение коронавируса: так правительство пыталось уменьшить денежный пресс на перевозчиков во время кризиса. Особенно, из-за того, что пассажирские перевозчики весной были вынуждены быть почти полностью прекращены. Минимизация перевозок поспособствовала новому переносу срока.

Тогда и установили крайний срок на июнь 2021 года. Но было принято новое постановление, которое устанавливало правила для оснащенных транспортных средств. Так что, оборудование ГЛОНАСС можно устанавливать в спокойном режиме до конца лета.

Получается, у перевозчиков есть еще лишняя четверть года для установки необходимого оборудования на свои транспортные средства. А вот с осени 21 года, если следующий перенос не будет произведен, все легковые автомобили и все грузовые автомобили, которые перевозят небезопасные грузы (независимо от веса), обязаны будут передвигаться со спутниковой навигацией.

Аппаратура сделает возможной передачу данных в "ЭРА-ГЛОНАСС". В частности, это информация о местоположении, путевом угле и скорости передвижения, а также времени. Каждые полминуты данные будут передаваться в систему.

При этом, устройства должно захватывать сигналы как минимум двух навигационных систем, одна из которых, конечно же, ГЛОНАСС.

Стало известно, что стоимость оборудования составляет от 10 тысяч рублей. Еще около 2 тысяч придется заплатить за коннект с системой. Каждый месяц "абонплата" за пользование составляет всего 200 рублей.

Поскольку требование об оснащении спутниковым навигационным оборудованием должно было вступить в силу еще почти 3 года назад, многие перевозчики уже завершили оснащение своих транспортных средств. Таким образом, по данным самого «ГЛОНАСС», более 50 % автобусов и примерно 20% грузовых автомобилей уже имеют необходимую аппаратуру.

Как насчет штрафов за отсутствие подключения?

Никаких особых штрафов за отсутствие оборудования ГЛОНАСС не предусмотрено. Когда требования станут обязательными( а они могут быть приняты 1 сентября), может, что-то изменится. Кстати, уже как-то была такая попытка введения штрафа.

В первой редакции нового Кодекса об административных преступлениях, которая была выпущена в январе прошлого года, такие штрафы действительно были перечислены.

Предполагалось, что при отсутствии спутникового навигационного оборудования водитель будет оштрафован на 1–3 тысячи рублей, чиновник - на 5–10 тысяч рублей, индивидуальный предприниматель - на 30–50 тысяч рублей. Юридических лиц ждало самое большое наказание - 50-100 тысяч.

В случае установки, но не использования или отключения оборудования планировались точно такие же штрафы.

Сегодняшний КоАП содержит, например, положения, применяющиеся при перевозке опасных грузов. Он налагает штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей на водителей, 5-10 тысяч рублей на должностных лиц и ИП , и 150-250 тысяч рублей на юридических лиц.