Многие начинающие предприниматели из регионов обращаются ко мне с запросом подобрать недорогую франшизу с вложениями до 500 тысяч -1 млн рублей и их запрос казалось бы логичен. У них нет миллионов рублей чтобы вложить в какую-либо сложную франшизу типа ресторана или магазина и они исходят из того что есть.
Говоря мне: у меня есть столько то денег, хочу купить франшизу… на мой вопрос уверены ли вы что вы сможете подобрать с такими скромными средствами реальную, надежную франшизу которая даст конкурентные преимущества вам в данном бизнесе? начинающие предприниматели отвечают: но это же все равно франшиза… я не хочу начинать все с нуля…
А все ли может называться франшизой или малые предприниматели стремясь приумножить свой капитал просто не могут различить инфобизнес от реальной франшизы?
Давайте попробуем разобраться на примере франшизы услуги найма разноробочих Персональное решение.
«Персональное решение» — международная сеть компаний, оказывающая комплексные услуги аутсорсинга в сфере предоставления неквалифицированного персонала. Работает по системе франчайзинга. «Персональное решение» входит в десятку крупнейших компаний по предоставлению персонала в России.
Идея создания компании возникла у основателя Дениса Решанова, когда он будучи студентом подрабатывал грузчиком. Компания основана в ноябре 2007 года в Санкт-Петербурге. В первый год работы оборот компании составил 6 миллионов рублей, с 2008 по 2011 года оборот и прибыль удваивались.
С 2012 года компания масштабируется через франчайзинг. В течение первого года у компании появилось лишь три франчайзи, а уже в следующем году — 50. По состоянию на 2018 год компания имеет 250 франчайзи. Гласит Википедия.
Примечательно что в интервью The Village в 2015 году основатель компании заявлял о 450 партнеров.
Что же предоставляет партнерам франшиза персональное решение?
Разберём возможные форматы сотрудничества
1. Предприниматель за 347.000 руб.
Здесь мы видим различные инструкции и курсы которые предоставляет компания, участие в вебинарах, видеоуроки, интенсивы а также цитата “безлимитная поддержка”. В пакете имеется crm система которая предоставляет персональное решение, заточенное под данный бизнес. Лично я не увидел что в их crm системе используются какие-либо уникальные инструменты разработка которых стоит больших денег. Нет - этого нет. По описанию срм создана из готовых модулей которые вы можете подключить самостоятельно в тот же битрикс 24 или амо срм. Возможно это удобно, что вы не потратите пару-тройку дней на настройку срм, но повторюсь уникального там ничего не увидел. Использование своей срм системы партерами для франчайзера важно для контроля за заказами, чтобы непроморгать свою прибыль в виде роялти
Важный момент в данном пакете вы не можете использовать бренд персональное решение при этом должны выплачивать роялти 2% и не менее 20.000 руб в месяц
Второй формат сотрудничества под названием “бренд” дополнительно включает в себя call центр для приема заказов, что на мой взгляд снимает с вас определенную рутину при условии конечно качественной работы данного колл-центра. Самое важное что хотел бы здесь отметить это возможность использовать бренд персональное решение, соответсвенно франчайзер нам предоставляет маркетинговые материалы, лендинги, презентации. Кроме того компания заявляет о помощи в Проработке крупных клиентов у вас в городе. По информации с сайта цитата “У вас не будет проблем со службой безопасности клиента и юридическими лицами, всю ответственность берём на себя” Другой вопрос не запросит ли франчайзер дополнительную плату за такие услуги. В данном формате мы должны платить уже 4 процента роялти и не менее 20.000 руб в месяц. И так называемый “полный фарш” включает в себя пакет инвестор почти за 2 млн рублей.
Здесь я не вижу каких либо значительных преимуществ. Франчайзер просто берет на себя ряд услуг на временной основе и все. Мне не очень понятен этот пакет. и мое мнение что его можно было сделать более привлекательным. Не думаю что у компании много желающих на этот формат, скорее это маркетинговый прием для потенциальных партнеров, что бы средний пакет не был самым дорогим.
Теперь давайте посмотрим информацию о сайте.
За месяц на ресурс заходят порядка 30.000 человек, за день около 1000 с учетом того что у компании пару сотен партнеров, и у каждого есть свой поддомен по своему городу на этом ресурсе… то получается не так и много…
Почти 70 процентов переходов с прямой рекламы не считая 7 процентов с почтовых рассылок. Около 20 процентов приходится на поисковые системы а это значит не более 200 человек в день заходит с поиска на федеральный сайт.
Кстати возраст у домена довольно существенный почти 12 лет
Сервис яндекс вордстат говорит нам о том что запрос “персональное решение” в месяц вбивают около 22.000 человек, конечно большинство людей не ищут компанию которую мы разбираем… это доказывает смежные запросы “персональное решение грузчики” - 19 человек в месяц персональное решение отзывы - 1025 человек в месяц. Замечу что запрос “франшиза персональное решение” вбивают около 300 человек в месяц при этом запрос “франшиза персональное решение отзывы” разыскивают около 170 человек в месяц.
И именно этот момент меня лично очень смущает. Компания персональное решение очень активно старается продавать свою франшизу. За два месяца после заполнения заявки мне пришло больше 50! писем от компании персональное решение с информацией о своих продающих вебинарах на тему франшизы, подробно описанными кейсами партнеров которые делают миллионы рублей, вообщем компания делает все чтобы я купил у них франшизу, и тратит на это довольно большие ресурсы.
Если посмотреть на презентацию франшизы которую они присылают то можно устать ее читать. В ней отработаны мне кажется все возможные возражения что бы если я не дай бог полистал до конца, решение в сторону покупки я должен однозначно принять. При этом используются по моему мнению очень манипулитивные тексты цитата: “Если готовы инвестировать — присоединяйтесь. Если нет — значит, вы еще не готовы рисковать, брать на себя ответственность и запускать бизнес.”
Какой я могу сделать из всего этого вывод:
Компания персональное решение умеют себя продавать. Я думаю маркетинговые материалы для клиентов у них действительно сильные. Отзывы именитых компаний в презентации действительно могут помочь заключить клиента. И в данном случае персональное решение делится своей репутацией со своими партнерами.
Относительно аналитики сайта и данных с яндекс вордстат я не вижу сильного бренда в лице персонального решения который большинство заказчиков знает.
Я вижу что Головная компания больше рекламирует именно свою франшизу, нежели свои услуги. У компании существенный рекламный бюджет на франшизу. Франчайзер учавствует во всех франчайзинговых выставках, каталогах франшиз, таргетинг, контекстная реклама франшизы, при этом видна активная работа отдела продаж, работает дожим клиентов.
Компания персональное решение очень хочет продать вам. Она очень хочет что бы вы были богатыми.
По моему данное предложение похоже на маркетинговое агентство с уклоном в инфобизнес. Но я не могу назвать это франшизой
Бизнес по предоставлению услуг разнорабочих не сложен. Это не ресторан или какое-либо производство. Это вполне простая модель которая требует от вас организаторский навыков, и я не вижу причину в данном сегменте покупать франшизу. Организаторские способности и навыки учится вам не продадут по франшизе.
Кроме того подписывая договор вы обрекаете себя на обязательства по отношению к франчайзеру, при этом всех клиентов вы добавляете в crm систему франчайзера где все контакты и история взаимотношений с клиентом сохраняется.
Нужен ли вам такой опыт? Решать вам
Но заголовку “мы берем не всех во франшизу” я не верю… точнее будет сказать: мы берем всех кто готов нам заплатить”