На начало шестидесятых, пришлись самые крупные изменения в сельском хозяйстве, стали повсеместно создаваться совхозы. Ко всяким переменам в жизни сельские жители относятся настороженно, так как они ни когда не улучшали жизнь, а скорее наоборот. Но, на этот раз пронесло, все стало складываться , как нельзя лучше по тому времени.
Совхозы вобрали в себя мелкие трудовые артели и нищенские колхозы, в которых почти не было техники, всю работу выполняли на лошадях. Наш совхоз образовался в 1963 году, тогда мы еще были школьниками младших классов, но хорошо запомнилось, как в поселке стало появляться много новой техники: тракторов, комбайнов, автомобилей.
Так как больших гаражей еще не было, то основную базу всей техники сделали на территории старого монастыря, где было множество хозяйственных и жилых помещений. Старые монастырские конюшни переделали под гаражи для новеньких ГАЗ-51. Эти машины долгое время были основными перевозчиками всех грузов, на них возили стройматериалы для совхозных объектов и зерно с полей во время уборки.
Тракторные мастерские разместили так же на монастырской земле, основной цех с подъемниками и станками был прямо в большом храме. По нынешним временам, это выглядит кощунственно, но не стоит забывать , когда это было. Храмы и разные капитальные строения пустовали и постепенно растаскивались населением на разные строительные нужды, поэтому, размещение автопарка и тракторов в монастырских строениях надолго сохранило их от полного разрушения.
Основным тружеником на полях стал гусеничный ДТ-54 взамен колхозных ХТЗ-15,а вскоре появились ДТ-75. Комбайны в совхозе стали все самоходными СК-3, СК-4. Конечно, появилось и много колесных МТЗ-50 и совсем небольших ДТ-20. К началу семидесятых, в поселке не осталось уже старых ГАЗ-АА, за исключением пожарки, райповской «летучки» и в школе был старый грузовичок. Быстрые и маневренные ГАЗ-51 составляли основу автопарка долгое время, они считались надежными и не прихотливыми в обслуживании грузовиками.
Большинство наших отцов и старших братьев, работали на тракторах и автомобилях того времени в поле, понятно, что лучшим развлечением для нас было кататься с ними во время работы. Неудивительно, что уже в 12-13 лет, мы могли управлять трактором в поле и самостоятельно ездить на ГАЗ-51 по полевым дорогам. В семидесятые годы, совхозы уделяли много внимания не только производству, но и строительству жилья, а так же различных социальных объектов.
Даже сейчас оставшиеся от больших совхозов поселки, живут благодаря Советскому времени, где сохранилась инфраструктура. Создается впечатление, что новой Российской власти не выгодно создавать рабочие места и поэтому придумали оптимизацию. Так что, когда вымрут сельские пенсионеры, жизнь в сельской глубинке совсем исчезнет.