Найти в Дзене
МАКС ХАЛЛ

Исследуя уголки человеческой души. Фильм Спайка Джонса о любви между мужчиной и роботом

Изучением человека занимаются не только ученые, но и кинематографы. Спайк Джонс создал визуально приятную картину, в которой мир представлен не мрачной матрицей, а ламповой версией будущего. Минималистичный дизайн, теплые тона создают приятную атмосферу, под которую можно незаметно уснуть. Сонная нега пропадает когда мы узнаем про личные проблемы главного героя Теодора Твомбли. Мы узнаем о его
Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Изучением человека занимаются не только ученые, но и кинематографы. Спайк Джонс создал визуально приятную картину, в которой мир представлен не мрачной матрицей, а ламповой версией будущего. Минималистичный дизайн, теплые тона создают приятную атмосферу, под которую можно незаметно уснуть. Сонная нега пропадает когда мы узнаем про личные проблемы главного героя Теодора Твомбли. Мы узнаем о его развалившемся браке, повторяющихся одинаковых днях, лишенных всякого смысла, а также о работе, которой он отдается без остатка. Трудится он в организации, которая специализируется на написании писем. В вымышленном мире люди перестали писать друг другу письма самостоятельно.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

В целом Теодор нормальный парень, на него как и на любого другого человека может напасть одиночество, однако он пребывает в нем большую часть времени. Он постоянно грустит, в основном проводит время в компании себя одного, в то же время неохотно заводит знакомства и не желает встретиться со старыми друзьями. Возможно его надломил разлад с супругой, а может быть общество изменилось и теперь человеку достаточно отправить электронную открытку с красивым шрифтом с текстом, написанным профессионалом. Печальное будущее рисует нам Джонс.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Движение в фильме начинается после того как Теодор приобретает операционную систему с искусственным интеллектом. Во время персонализации данных Теодор выбирает женский голос, а программа называет себя Самантой. После этого Теодор с виртуальной подругой Самантой становятся лучшими друзьями, она быстро узнает о нем все, проявляет сообразительность, эрудированность, может общаться бесконечно долго. Саманта необычайно умна как мудрец, добра как ребенок и чувственна как самый настоящий поэт. Можно сказать, что Саманта идеальна, позже мы узнаем, что она постоянно развивается.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Если мы конкретно посмотрим на ситуацию с Теодором, то полагаю он закрылся от людей из-за своего мягкого характера, ему тяжело общаться с жесткими и прямолинейными людьми, источающими негатив.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Вспомните разговор с женой. Она упрекает его за то, что он по ее мнению избегал забот и проблем, а также не менял свою жизнь и себя во благо их отношениям. В этой ситуации я думаю она ему не очень подходила. Мы часто можем услышать, что любовь не должна принуждать к чему то. Не нужно навязывать и окутывать кандалами обязательств, ответственности своего партнера. Нужно оставаться свободными, принимать друг друга такими какие есть. Разве не так обычно говорят?

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Как бы общество не мутировало под воздействием новых технологий, человек останется человеком. Он будет нуждаться в отношениях с другими людьми. Именно это и отличает человека от робота, если тяжелая работа может обойтись без человеческого присутствия, то простая задача по написанию чувственного любовного письма становится непосильной задачей для самого мощного компьютера. У нас есть сознание и чувства, а волшебная химия создает ощущение любовной эйфории. В фильме это не берется в расчет, Теодор проявляет искренние чувства к неосязаемой подруге.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Фильм начинает вводить в замешательство после того как между Теодором и программой завязывается настоящий роман. Единственным недостатком их отношений является отсутствие тела у Саманты. Попытка героев решить эту проблему навевает историю о Пигмалионе, который влюбился в свое творение. Но если в случае с Пигмалионом Афродита оживила статую и все были счастливы, то в фильме "Она" чуда не происходит.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Закончилось все неприятным конфузом. Эксперимент провалился, потому что дихотомия разума и тела была у них в рассинхроне. Теодор как оказалось любит не только глазом и желудком как принято считать, для него крайне важна личность, отношение к нему самому и непосредственное общение. Саманта хоть и вела иногда себя местами резко, но в целом она поддерживала любые начинания Теодора, подбадривала его с самого утра, говорила ему только хорошее, умела выслушать, в общем выполняла всю интеллектуальную функцию идеальной партнерши.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Однако в итоге абсурдность отношений раньше осознает Саманта. Она как настоящий человек достигает определенного уровня развития и принимает решение покинуть Теодора. Он в свою очередь, получив урок жизни и испытав «истинную любовь», одухотворенный отношениями с искусственным интеллектом пишет теплое письмо своей супруге.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Отношения с Самантой пошли на пользу не только ему, но и другим подобным ему. Скорее всего Саманта провела одновременный, массовый сеанс психотерапии, при этом справилась она с этим успешно, вовремя ретировавшись. На мой взгляд отношения с программой нельзя назвать здоровыми, сейчас нет подобных программ, которые могли бы быть подобием Саманте. Хотя местами создавалась иллюзия, что их отношения вполне нормальные. Теодор в них был единственным, состоящим из плоти и крови. Значит ли это, что он был по-настоящему счастлив? Я думаю в конце он понял, что заигрался. Жизнь для человека не может быть легкой прогулкой, всегда присутствует элемент борьбы. Поэтому в конце он собравшись с духом признает свои ошибки и пишет письмо своей жене.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Резюмируя сказанное, отмечу что режиссер подобно создателю Саманты попытался открыть глаза зрителю на то, что стоит почаще отрываться от экранов смартфонов, встречаться с друзьями, обращать внимание на своих родных. В противном случае, будущее может приобрести сходство с мрачным миром из книги "451 градус по фаренгейту".

Друг, благодарю за внимание, надеюсь было интересно. Подпишись на мой канал Ютуб, там ты найдешь интересные обзоры на тему кино. Посмотри другие мои публикации. Не прощаемся)