Найти тему

Пошла в библиотеку за книгой, а вернулась с котом. История котёнка по кличке Роман, который любил книги — и хозяйку

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Кота звали Роман. Или короче — Ромка. Ничем не примечательный серый клубочек меланхоличного нрава. Больше всего он любил устраиваться на коленях Людмилы Петровны, пока та читала книгу. Одной рукой старушка переворачивала страницы, а другой рассеянно гладила Ромку. Тот заводил мурчащую серенаду. Ну чем не идиллия?

Не хотелось даже думать, как сложилась бы судьба Ромки, если бы Людмила Петровна не пошла в библиотеку в зимний морозный день полтора года назад. Читать Людмила Петровна любила, причём предпочитала бумажные книги с их шуршанием страниц и непередаваемым запахом. Выйдя на пенсию, она сначала перечитала всю советскую школьную программу. Потом перешла на зарубежную классику — и любила шутить, что уж на её-то век хороших книг хватит.

Это в больших городах библиотеки больше похожи на дворцы. Там, где жила Людмила Петровна, она располагалась в обычном доме. Приезжий и не сразу бы догадался, что тут библиотека.

Людмила Петровна прошла внутрь, постукивая сапогами, к которым прилепился снег. В коридоре никого не было. Зашла в комнату, служившую отделом художественной литературы. Но и тут за столиком никого не оказалось. Ситуация необычная, но не чрезвычайная. Библиотекарь ведь тоже человек, мог и отойти. Благо воров можно особо не опасаться — это же библиотека, а не разливнушка!

Но вот из-под стола появилась рыжая копна волос — а затем и вся библиотекарша. Людмила Петровна аж вздрогнула.

— Аннушка, ну что же ты меня, старую, так пугаешь? И зачем под стол залезла?

Аннушка, сорокалетняя дама в толстых роговых очках, неловко пожала плечами.

— Нам тут «сюрпризик» оставили. Я прихожу на работу — а он под дверью пищит. И с чего они взяли, что нам можно котят подбрасывать? Наверное, подумали, что уж тут-то его не обидят.

Библиотекарь отодвинулась от стола, чтобы Людмила Петровна могла заглянуть. Под столом сидел крошечный котёнок и лакал молоко из пластиковой тарелочки. Он лишь на секунду отвлёкся, чтобы посмотреть на нового человека — а потом вернулся к трапезе, разбрызгивая капли на линолеум.

— Что с ним делать — ума не приложу, — продолжала библиотекарь. — Тут его оставлять не вариант, начальство не одобрит.

Людмила Петровна вышла из библиотеки через десять минут. Пять книг были аккуратно уложены в пакет. А из сумки торчала любопытная серая голова, осматривающая мир вокруг. Пару раз котёнок даже предпринимал вялые попытки выбраться из своего странного средства передвижения, но был водворяем обратно.

Сейчас, полтора года спустя, Ромка вполне привык к роли домашнего кота. Только любил залезать спать на книги. Может, простая кошачья прихоть, а может, воспоминания о дне, который стал для него определяющим…