Такие мероприятия, как хакатоны уже довольно давно обрели популярность в среде разработчиков. Хакатоны для разработчиков – это отличный способ набраться опыта, завести новые полезные и интересные знакомства. К тому же, преуспевшие участники хакатона могут забрать призовой фонд мероприятия – и это еще одна веская причина, чтобы в нем участвовать.
Что это такое
Понятие “хакатон” состоит из двух слов – «hack» и «marathon». Это понятие можно перевести как “марафон для хакеров”.
Хакатон – это форум для разработчиков, во время которого они вместе решают какую-то конкретную задачу.
Хакатон имеет временные ограничения, на решение проблемы дано определенное количество времени. Можно сказать, что хакатон – это некое соревнование, во время которого разработчикам в сжатые сроки нужно создать прототип какого-либо продукта. Это может быть мобильное приложение, сайт или что-то другое.
Иногда хакатоны проводятся для образовательных целей. Но чаще всего в хакатонах участвуют специалисты, которые разрабатывают полноценное программное обеспечение. Тематика хакатонов бывает самой разной. Он сконцентрирован на определенной области: на программном интерфейсе, операционной системе, приложении и т.п.
Как правило, у хакатона есть заказчик, который устраивает это мероприятие для того, чтобы разработчики решили его проблему. Заказчик создает кейс, приглашает экспертов. Формируются команды из специалистов самого разного профиля. Мероприятие может продолжаться один, два дня или даже неделю. А может ограничиться несколькими часами.
Хакатоны впервые начали проводиться еще в начале 2000-х в кремниевой долине. Участники этих первых марафонов для разработчиков приходили со спальными мешками и оставались на площадке до самого конца. Считалось, что в таких условиях люди способны найти более интересные и нестандартные решения.
Компания, которая проводит мероприятия, дает описание задачи и составляет критерии успешности. Также компания дает ресурсы, которые нужны для осуществления задачи. Участники марафона формулируют проблему, предлагают ее решение и демонстрируют прототип, который был создан. Разработчики, предложившие решение, которое заказчик посчитал лучшим, получают приз. Возможно, что компания-заказчик договорится с этой командой о дальнейшем сотрудничестве.
Кто и зачем устраивает хакатоны
Очень часто организацией хакатона занимается профильный event-подрядчик. Среди известных организаций этого толка можно назвать “Актум”, “Angel Hack” и многие другие. Организацией марафона по быстрому решению задачи может выступать, например, корпорация. Корпорации также финансируют хакатоны. Они делают это, преследуя самые разные цели.
Одной из основных целей проведения хакатона для организатора является поиск талантливых разработчиков или даже целых команд специалистов. Заказчики проводят хакатоны с намерением решить свою конкретную проблему. Такие мероприятия нужны для запуска пилотной версии сервиса или приложения. Компании проводят хакатоны, надеясь на ранней стадии найти перспективные проекты, в которые можно было бы выгодно инвестировать деньги.
Всемирно известные IT-корпорации постоянно проводят хакатоны. Этим занимаются Google и Microsoft. Российские корпорации тоже проводят подобные мероприятия. Яндекс, Сбербанк, Тинькофф, Mail.ru и другие российские компании время от времени занимаются проведением хакатонов. Речь идет как о внешних, так и о внутренних мероприятиях. Крупные компании проводят хакатоны для привлечения хороших сотрудников, воплощения в жизнь перспективных идей.
Самые крупные хакатоны
AngelHack является одним из крупнейших международных хакатонов. В нем участвуют люди из полсотни стран мира. В Хельсинки проходит Junction – довольно известное мероприятие в этой сфере. Большой масштаб имеет Major League Hacking – международный хакатон для студентов. В нем участвуют около 70 тысяч студентов из Европы, США и Канады.
В России самым крупным подобным мероприятием является HackMoscow. Компания “Цифровой прорыв” проводит в России ряд региональных хакатонов, их победители выходят в общенациональный финал.
Преимущества для участников
Участие в хакатоне не будет лишним для любого разработчика. Оно позволит прокачать свои навыки, получить опыт, познакомится с другими разработчиками, в том числе и со специалистами с компаний-спонсоров. К тому же, команда разработчиков получает шанс взять призовой фонд. Если команда выступила успешно, то она совместно с заказчиком может запустить пилотный проект.
Хакатоны – это в своем роде уникальные мероприятия в плане опыта, который они могут дать разработчику. Нигде больше нельзя буквально за два дня работы воплотить в жизнь задумку и сразу же получить отклик о проделанной работе. Во время хакатона разработчик испытывает многие свои способности. Ведь во время этого марафона по разработке нужна стрессоустойчивость, критическое мышление, способность работать в коллективе, умение делать работу в крайне сжатые сроки, навыки презентовать свою работу с ее выгодной стороны. Если человек обладает теорией, но ему недостаточно реального практического опыта, хакатоны – это именно то, что ему нужно.
Разработчик благодаря хакатону может найти хорошую работу, если покажет себя с лучшей стороны.
Ведь компания-заказчик на этом мероприятии видит, как люди работают в реальных условиях, что заметно отличается от обстановки на собеседовании.
На хакатоне разработчик может получить всевозможные сертификаты, преимущества на конкурсах отбора, проводимых компанией и многое другое. На хакатоны часто приходят, надеясь найти инвесторов для своего проекта.
Как организовать хакатон?
Провести это мероприятие можно как очно, так и онлайн. У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Но в целом, организация хакатона состоит из следующих шагов. Прежде всего, необходимо определить цели мероприятия и его целевую аудиторию. Затем нужно решить, в каком формате будет проводиться хакатон – офлайн или онлайн. Также нужно распределить бюджет. Как правило, компании-заказчики обращаются для организации хакатона к специализированным организациям. Последние формируют кейсы и берут на себя экспертную поддержку команд по этим кейсам.
Для такого мероприятия также нужно привлечение экспертов, спонсоров, жюри. Не помешают также и медиа партнеры. Чтобы на планируемое мероприятие обратили внимание, узнали о нем, необходима организация промо-кампании.
Нужно обеспечить все необходимые условия для проведения хакатона. Найти подходящую площадку, обеспечить участников техникой, составить график, придумать, какими будут призы, позаботиться о питании участников, пригласить специалистов для проведения мастер-классов и т.п. Наконец, после всего этого можно привлекать участников.
Когда все готово, можно приступать к самому мероприятию, а затем – к награждению победителей. После окончания хакатона нужно будет составить отчет, желательно, чтобы какое-то СМИ написало об этом. Когда хакатон будет окончен, можно предложить дальнейшее сотрудничество команде разработчиков, которая показала себя лучше всего.
Перспективы
Хакатоны проводят все чаще. Можно сказать, что сегодня они явно в тренде. Подобные мероприятия проводят не только в сфере IT-индустрии. Например, известны хакатоны, которые проводят в сфере цифровой медицины, в области маркетинга и рекламы, урбанистики и других областей человеческой деятельности.
Для компаний хакатоны являются хорошим методом решения задач. Они привлекают таким образом лучших профессионалов и развивают свой бренд. А разработчики, в свою очередь, благодаря хакатонам могут найти престижную работу.
Эти марафоны для разработчиков помогают развиваться IT-индустрии в целом. Они привлекают к ней внимание, формируют и отслеживают тренды. Сегодня онлайн-хакатоны – это уже вполне обычное мероприятие. Такой формат значительно расширяет границы хакатона.
Вполне возможно, что в будущем все больше компаний будут обращаться к этому методу для решения своих задач. Все говорит о том, что хакатоны набирают популярность и в других сферах деятельности. Это эффективный формат работы, дающий новые, интересные, нестандартные решения задач.
Выводы
Хакатон – это форум для разработчиков, во время которого решается определенная задача. Хакатоны имеют ограничения по времени. На подобных мероприятиях разработчик может набраться опыта, познакомится с новыми людьми, показать себя с положительной стороны и найти хорошую работу.
Вам нужна помощь с продвижением?
Хотите подготовится к участию в хакатоне? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.
Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!