“Логан" первого поколения пришёл в Россию в начале 2000-х годов, и в тот момент был одной из самых недорогих новых иномарок на нашем авторынке. При этом по надежности он оказался настолько лучше популярных тогда моделей ВАЗа, что получил негласный статус «народного». Можно ли таким назвать второе поколение седана?
Внешний вид
Внешность Renault Logan является полным отражением сущности этого утилитарного и непритязательного автомобиля. По сравнению с первым поколением передняя часть седана выглядит более интересно, и в целом очертания кузова получились более плавными. Дорожный просвет в 155 миллиметров явно отвечает российским условиям. Но в “Логане” нет ничего из того, что можно было бы назвать модным, прогрессивным или вызывающим. С 2018 года на седане появились светодиодные ходовые огни, изменилась форма радиаторной решётки и обновился передний бампер. В топовую версию добавили повторители сигналов поворота в зеркалах. Облик авто от фейслифтинга немного посвежел, но не более того.
Интерьер
Салон Renault Logan лучше всего адаптирован для людей среднего роста и телосложения. Для остальных посадка в автомобиле, особенно на заднем ряду, будет не очень удобной. Зато благодаря широким дверным проёмам и большому углу открывания дверей входить и выходить удобно людям любой комплекции.
Если отбросить некоторые эргономические огрехи салон даже можно назвать удобным. Неудобно здесь управление подогревом сидений и стеклоподъёмниками. Не хватает водительского подлокотника. Не совсем удобные дефлекторы отопителя и не очень эргономичная стереосистема. Но форма и фактура сидений с боковой поддержкой подобраны удачно. Над головой хватает места, потому что что крышу специально не стали делать слишком покатой в угоду модному дизайну. Хороший обзор в зеркала заднего вида. В общем, внутри наблюдается некоторый баланс удобств и неудобств. И ещё мало кому удастся потягаться с Logan по объёму багажника.
Оснащение
Почему-то, в отличие от граждан некоторых стран “третьего мира”, россиянам категорически не повезло с двигателями обновлённого “Логана”. Это практически один и тот же силовой 1,6-литровый атмосферный агрегат в разных по мощности вариантах, от 82 до 113 л.с. И можете поверить. что динамика от мощности двигателя почти не меняется. Может быть, удастся почувствовать перемены в “характере” на автомобиле с ручной коробкой передач, но на “автомате” это невозможно. Зато к самим моторам и коробкам даже в массовой статистике претензий нет, они работают довольно долго. А выносливость и ремонтопригодность наш народ любит.
В Renault Logan устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели трех наименований:
- К7М - 8-клапанный мотор (82 л. с.),
- К4М - 16-клапанный (102 л. с.),
- Н4М -16-клапанный (113 л. с.).
Стандартную комплектацию рассматривать особого смысла нет: она действительно пустая и избалованному комфортом автомобилисту интересна не будет. Максимум, что в варианте Access будет доступно из дополнительного оборудования это ABS и магнитола. За кондиционером и круиз-контролем добро пожаловать в другие комплектации. Зато “Логан” остаётся самой дешёвой на российском рынке иномаркой, пускай и с упавшим уровнем продаж: конкурировать по качеству и комфорту с нынешними “Ладами” ему куда сложнее, чем с теми, что были лет 10 лет назад.
Сейчас для покупки доступны 4 основные комплектации;
- Access
- Life
- Drive
- Style
Цены находятся в диапазоне 596 — 861 тысяч рублей. В комплектации Life автомобиль оснащается круиз-контролем, двумя подушками безопасности, кондиционером. В варианте Drive доступны дистанционный запуск двигателя, регулируемое по высоте водительское кресло, климат-контроль и настройка руля по высоте. В топовой версии Style к прочим опциям добавлены обогрев руля, кожаный салон и система ESP.
Достоинства и недостатки
Чаще всего владельцы обращают внимание на странные эргономические решения в салоне. Например, кнопки задних стеклоподъёмников на центральной консоли, управление магнитолой на пульте под рулевым колесом. А кнопки управления подогревом сидений не только неудобно расположены, но и не имеют никаких индикаторов.
Logan это автомобиль с базовыми ценностями для не избалованных комфортом автолюбителей. Вот только за прошедшее время его конкуренты в классе изменились гораздо сильнее и стали предлагать покупателям гораздо больше. Ясно одно: недорогой автомобиль не может быть идеален во всех аспектах.
Источник: https://www.saloncentr.ru/