Для того, чтобы начать, стоит обсудить терминологию, для этой статьи мы будем считать следующие термины с определениями:
Разработчик - автор/команда/компания производитель программного обеспечения, может быть как единственном числе, так и в формате команды.
Бизнес модель - описание того, как бизнес/приложение будет зарабатывать.
Как зарабатывают “бесплатные” или “open-source” приложения?
Мы знаем три популярных варианта монетизации:
- Продажа рекламы
- Продажа доп сервисов, которые отсутствуют в бесплатной версии (это возможно даже, если продукт open-source)
- Пожертвования.
Если первый и последний вариант знаком каждому, как Torrent трекеры или Wikipedia, то с сервисами все немного сложнее, когда приложение становится OpenSource, вы не можете просто-так продать код, который открыт, когда остается возможность бесплатного использования. И она на самом деле никогда не пропадает.
Самое главное, что OpenSource приложения все равно зарабатывают, хорошим и возможно лучшим примером будет GitLab - любой может использовать его функционал на 100%. Может запустить у себя сервер с GitLab и даже поставить свой логотип.
За что платить, если все работает?
Чаще всего выгоднее оплачивать услуги GitLab (Хостинг + поддержка), потому что в любом случае разработчики GitLab знают свой продукт лучше и управлять им будут эффективнее чем команда в штате.
Не выгодно держать человека на фуллтайм который будет заниматься только одной задачей - управлением одним open-source продуктом внутри компании. Выгодно заплатить авторам.
В среднем в таких сервисах оплата за пользователя составит от 4-5$, что совсем немного относительного общего бюджета на разработчика. Таким образом на одного разработчика может набраться до 5 разных облачных сервисов.
В итоге, OpenSource компании продают нам удобство, обслуживание и хостинг.
Хостинг? Монетизация через хостинг, это как?
DFILE предлагает дополнительный тип бизнес модели для OpenSource приложений - EarnByStorage.
Компания может создавать любое приложение или продукт, который обладает одним или несколькими свойствами:
- Генерация данных внутри приложения
- Sharing данных / общие данные (например google docs, карты)
- Периодические обновления
В Философии пользования DFILE, пользователи бесплатных приложений, все равно платят за хранение, и разработчик может заложить ценность данных собственного приложения. Рассмотрим несколько приложений:
- OpenOffice / Google Docs
- Telegram / Signal / Whatsapp
- ScreenShot App
- Music App
Приложение для редактирования документов.
Предположим, что один пользователь такого приложения, в среднем обладает следующими свойствами:
- Создает/Редактирует 5 Документов в месяц
- Передает другим пользователям доступ к документам 2 раза в месяц
- Средний объем документа 1 МБ
Оплата от одного пользователя за хранение 5$/ТБ мес + 5$/ТБ скачивание загрузка
Storage
Хранение за 1 месяц -> 5 x 1 МБ -> 5 / 1024 / 1024 * 5$ = 0.000023 $ / мес
Хранение за 12 месяц -> 5 x 12 x 1 МБ = 5 x 12 / 1024 / 1024 * 5$ = 0.000276 $ / мес
Traffic
Загрузка за 1 месяц -> 5 x 1 МБ + 2 x 1 МБ -> (5 + 2) / 1024 / 1024 * 5 = 0.000033 $
Загрузка за 12 месяц -> 5 x 1 МБ + 2 x 1 МБ -> (5 + 2) / 1024 / 1024 * 5 = 0.000033 $ / мес
Модель формируется исходя из заложенных ценностей:
- Base Storage Price Per 1 TB - базовая стоимость хранения за ТБ
- Base Down/Upload Price Per 1 TB - базовая стоимость трафика за ТБ
- Data Value Ratio - Ценность данных (любое значение от 1 до 1000)
- Storage Price Per 1TB/M - базовая стоимость хранения x Ценность данных
- Down/Upload Price Per 1TB - базовая стоимость трафика x Ценность данных
- StoringStart - Количество данных с которым начинает пользователь
- Grow Per Month - Рост данных в месяц
- Editing Per Month - Количество редактируемых/скачиваемых данных с которым начинает пользователь
- Editing Grow - Рост количества редактируемых данных в месяц
- Av Data Size in MB - Средний размер единицы данных
- Start Users Count - Стартовое количество пользователей продукта
- Grow Users Rate Per Month - Процент прироста ежемесячной аудитории
Если бы OpenOffice перешел бы на DFILE, сколько бы он зарабатывал?
Ответ - $ 0.156 M/год на 1,000,000 пользователей, один пользователь потратил бы на документы не более 0.11 $
Если бы Spotify перешел бы на DFILE и стал полностью бесплатным, сколько он бы заработал?
Ответ - $ 6.2M/год на 1,000,000 пользователей, один пользователь потратил бы за год на музыку не более 5$
Если бы WikiPedia хранила данные в DFILE сети, пользователи платили бы только за просмотр, сколько авторы WikiPedia заработали?
Ответ - от $ 20 M/год на текущее количество посетителей, один пользователь потратил бы за год на WikiPedia не более 0.02$
Ценность для разработчиков приложений
Вполне очевидным становится тот факт, что разработчики бесплатных приложений получают сильный стимул для обновлений, однако помимо бесплатных приложений существуют платные, где есть любые виды монетизации. В таком случае разработчики вынуждены платить комиссию до 30% от той суммы, что оплачивает пользователь. В представленной экосистеме можно практически забыть о дополнительных накладных расходах.
Все пользователи платят за интернет провайдерам, предоставляющим доступ к сети, при этом поддержание сети чаще стоит сильно дешевле. Мы предлагаем рассмотреть новую бизнес модель для бесплатных/opensource приложений, чтобы начать зарабатывать на трафике, а пользователям платить за бесплатные услуги ровно столько, сколько они платят за интернет.
В конечном счете каждый пользователь будет знать за что и сколько он платит, а разработчики будут видеть какими сервисами стоит заниматься в первую очередь.
мы заинтересованы в развитии этой отрасли, учитывая тот факт, что существующие модели развития и монетизации устаревают - когда на реальных продуктах зарабатывают все - Visa/Master Card / Налоговая / Google Play / App Store, но только не сами разработчики продуктов. В случае с DFile, все монетизируются без грабежа друг друга.
Ознакомится с бизнес моделями можно здесь: https://docs.google.com/spreadsheets/d/13Tt4sziS1GOSfd6XsM8CD4JninlPJUaTFBSzly11YzE/edit?usp=sharing