Какой бы специфический не попался участковый педиатр, помимо него в детской поликлинике работает ещё большое число профессиональных и отзывчивых людей, к которым всегда можно обратиться, главное - знать как это сделать.
Первый и самый влиятельный человек это пожалуй главврач. Примелькаться ему (или ей) может бы очень полезно. Сейчас расскажу почему.
Во всех поликлиниках неважно детских или взрослых в начале месяца выдаются квоты на бесплатные исследования. Поэтому если прийти числа 1-2 на приём есть большая вероятность получить бесплатное направление на сдачу анализов или проведение диагностики. Главврач в этом случае пригодится если отношения с участковым не складываются и он из вредности умалчивает о возможности получения квоты. Если на прямой вопрос есть ли квота на конкретные исследования врач несёт околесицу смело идём к кабинету главного, занимаем очередь на аудиенцию и задаём тот же вопрос, но уже самому осведомлённому человеку в больнице. В этом случае нет будет означать именно нет, а не идите в интернет.
Так же поликлиники часто получают определенные препараты для выдачи пациентам из нуждающихся групп. Поэтому следует выяснить у своего врача попадает ли ваш ребёнок или ваша семья в группу людей имеющих право на получение бесплатных лекарств или вакцины. Опять-таки если с участкового взятки гладки главврач в помощь. Главное вести себя сдержанно, уважительно, но в меру настойчиво. И конечно знать имя-отчество, а то некрасиво получится.
Ещё очень пригодится налаженный контакт с работниками процедурного кабинета.
Как правило почти все сотрудники поликлиники живут рядом или достаточно близко от места работы, а значит их всегда можно заинтересовать, чтобы получить медицинскую помощь «по месту» или даже у себя дома. А ещё они обычно всегда в курсе появляющихся бесплатных лекарств, короче носители особо ценной и полезной информации. В общении с ними желательно много улыбаться, очень уважительно здороваться и часто благодарить и словами и делами. Ну и конечно получить мобильный номер в свою телефонную книгу.
Для меня лично общение с процедурной сестрой оказалось самым полезным. Когда мужу понадобилось делать капельницы и внутривенные иньекции, вопрос был решён одним звонком и все это в домашней обстановке за разумное вознаграждение.
Примерно по такому же принципу стоит выстраивать общение с сотрудниками массажного кабинета. Как правило в одно время разные специалисты делают нескольким деткам массаж. Стоит присмотреться к самой приветливой, у которой дети меньше всего орут под руками и так же попросить контакт. Направление на массаж в детской поликлинике действительно в дефиците, а массаж для малышей это очень важная процедура, которую желательно проводить несколько раз в год. Поэтому вместо того чтобы искать детского массажиста по объявлениям в интернете можно напрямую обратиться к гарантированно квалифицированному специалисту, да ещё и с таким большим опытом личной практики.
Бывает, что врач сам предлагает свои услуги на приёме, например детский хирург вполне может оказаться неплохим массажистом или медсестра участкового врача намекнёт, что может делать уколы на дому. В любом случае не стоит ждать, пока люди сами себя начнут рекламировать, а напрямую спросить можно ли к ним обратиться в случае необходимости в частном порядке. И получив положительный ответ сразу же записать контакт в телефон.
Как бы то ни было, будьте приветливы, дружелюбны и не забывайте задавать вопросы! Профессиональных и отзывчивых работников сферы здравоохранения в любом случае гораздо больше, чем кажется на первый взгляд!