Hе далее как на прошлой неделе с автором канала "Разное о разном" обсуждали тему, как неприятно получить удар током...Ребята, мысли и слова точно материальны☝️🤪 Через пару дней меня ударил током верный удлинитель, который никогда не шалил до этого. Вот так взял и тряхнул мерзавец! Ой, такой аккорд зазвучал в голове!✨😬🥴✨
Тут и вспомнила я, что давненько музыкальных подборок не делала 😀
А предпосылки-то были!
***
В качестве пролога
Помните, как в фильме "Весна на заречной улице" Татьяна Сергеевна слушает по радио Второй концерт Рахманинова?... Мне кажется, что примерно так и я выгляжу со стороны)), когда слушаю Увертюру Исаака Дунаевского из фильма "Дети капитана Гранта" 1936 года. Это полёт над реальностью!
***
Вот теперь, ещё раз символично отдавши дань родным традициям, великому советскому кинематографу и великим композиторам, можно и за основную тему приниматься.
Так вот, предпосылки.
В праздничные дни, традиционно щёлкая пультом, натыкалась периодически на "Игру престолов", один из тв-каналов решил повторить.
А на заре канала была у меня подборка любимых песен из отечественных фильмов - "С музыкой по фильмам", которую я планировала продолжить подборкой из фильмов зарубежных, да забыла просто-напросто в потоке тем для публикаций...
Короче, всё одно к одному сошлось - и сегодня у нас импортные друзья в гостях. А раз так, стало быть саундтреки))
Не то, чтобы очень давно мы стали называть музыку из фильмов саундтреками. Не сильно люблю я неологизмы, но тут, пожалуй, исключение. Ведь понятие "музыка из фильма" не совсем верно, на мой взгляд. Не всегда музыка, звучащая в фильме, написана специально для него, иногда берут уже известные произведения, как современные, так и классику. Поэтому слово "саундтрек" не режет моё ухо. А вот то, что эти темы очень редко звучат в самих фильмах от начало до конца, обидно. Ибо попадаются совершенно гениальные творения, от коих при монтаже остаются лишь жалкие обрубки. Поэтому, давайте, сегодня послушаем целиком.
Разумеется их превеликое множество! Но не утомлю, не много их будет, потому как взяла самые грандиозные из того, что особенно запало.
***
И первое - уже упомянутая "Игра престолов". Сериал - событие, сериал - культ, сериал...который сдулся. Ну и что! В том мире, где из прославленного режиссёра, актера, продюссера можно в одночасье превратиться в больное, битое НИЧТО, а из профессионального футболиста в профессионального oнaниcтa, почему бы и взрослой эпичной задумке не превратиться в индийского "Чебурашку" - то есть что-то мохнатое, неизвестной породы, где в конце всё свелось к тому, что брат нашёл сестру, а она оказалась непослушная - пришлось её убить ...
- Чё, правда?
- "Клянусь своей треуголкой"!
Из эпичного остались: Миссандея - преданная, любящая по-настоящему, и умерла зачётно!!! с непокорённым духом ("Дракарис!")
...и музыка! Превосходная музыка! Композитор Рамин Джавади, широко известный в узких кинематографических кругах.
Его сочинения сопровождают весьма раскрученные, известные и многими любимые фильмы (Спроси у пыли, Железный человек, Блейд, Битва титанов, Кто вы, мистер Брукс и др).
А что касается "Игры престолов", иногда просто слушаю, как альбом, сборник саундтреков. Вот парочка из самого любимого.
"The Night King" (Король ночи) - тема одноименного персонажа. Нарастающая к концу громкость - тревожность, даже страх. Зима близко...
Потустороннее зло и черная магия, древние, как мир, завораживающие, как темнота и неизвестность черных дыр.
"Fire and blood" (Пламя и кровь) - композиция заключительной серии первого сезона, которая называется так же. Таинственное перерождение измученной потерями неопалимой Блондинки в неукротимую мать драконов.
То ли быль, то ли шаманство.
Кажется, что у произведений общая канва. Но ведь не такие уж разные персонажи Король ночи и Дейнерис: у обоих сила неизвестной колдовской природы, у обоих армии и драконы, которыми они управляют, оба, по большому счету, одиноки, себе на уме)), оба ищут счастья в новых завоеваниях и не в состоянии вовремя остановиться, обоих убил тот, на кого и не подумаешь...
***
От фантастики к земному.
Есть фильмы, которые впечатлили меня настолько...что я никогда не буду их пересматривать! Достаточно одного раза, чтобы знать, сделать выводы и запомнить навсегда. Но и смотреть такое кино обязательно надо! "Список Шиндлера" - оскароносная работа режиссёра Стивена Спилберга. Известный эпизод Второй мировой войны - немецкий промышленник Оскар Шиндлер (Лиам Нисон в фильме) сумел спасти от смерти в концлагере около 1200 польских евреев, в том числе детей.
И известная на весь мир, тоже заслуженно получивная своего Оскара, композиция Джона Уильямса, проникающая в сердце со всей болью трагедии, что можно вместить в мелодию.
***
Абсолютно другого жанра, но не менее увенчанное славой и великое кино - "Дракула Брема Стокера". Да и как могло быть иначе, если за дело берется Фрэнсис Форд Коппола! Можно по кадрам и звукам разобрать на энциклопедию "Легендарное кино. Сделай сам. "
Это один из моих любимейших фильмов, и не только из-за лучшего Дракулы всех времён Гэри Олдмана, но и из-за волшебной музыки! Невероятно красивые, кантиленные композиции польского композитора Войцеха Киляра, мастерски сплетённые с повествованием, усиливающие гипнотический эффект всего действа.
Я могу "смотреть" этот фильм с закрытыми глазами, и не только диалоги, но и музыка проведёт меня по всем картинкам. И даже в казалось бы романтической теме "Love Remembered" незримо присутствует что зловещее, как пугающая во мраке тень на стене...
***
Помните, как в фильме "Давайте потанцуем" Дженифер Лопес произносит пламенный монолог про румбу?
"...Румба - вертикальное выражение горизонтального желания. Нужно держать её, будто её талия - это главное для вас. Толкайте, будто сердце вырывают из груди. Прижимайте, словно хотите овладеть ею прямо здесь, на танцполе. И бросайте, ...словно она сломала вашу жизнь..."
Ух, как! Только мне кажется, что не про тот танец. Тем более, что самая чувственная, определяющая сцена фильма - это танго! Конечно танго!
Фильмец-то средненький, если честно, даже Гир и Сарандон не вытягивают его. Дженнифер вообще "Малину" бы за эту роль. А вот танго "Santa Maria" от Gotan Project совершенно потрясающее!
(Коротенькое уточнение, справедливости ради. Слова "Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания" принадлежат Бернарду Шоу. Тихонько так "слизнули")
Ну и если танго, то "Запах женщины"! И нет у меня слов! Просто это не забыть: фильм, танго, Аль Пачино...
"Pur una cabeza" (Потерявший голову), написанное аргентинским композитором и актёром Карлосом Гарделем аж в 1935 году!
Оригинальная версия
Версия для фильма "Запах женщины". По моему, стало только лучше!
Слова иногда лишние....
***
Ещё один сериал, тоже ставший культовым - "Доктор Хаус".
И его, можно сказать, визитная карточка, тема начальных титров "Teardrop" группы Massive attack. Правда, в одной из серий песня звучит в исполнении швецкого певца Хосе Гонсалеса. Но это не меняет смыла. Я считаю эту песню, нет, это произведение выдающимся! И тоже культовым, как и сериал. Как-то давно один из знакомых сказал про Massive attack: "Вечно на тормозе". А я вот думаю, нет, они не на тормозе, а наоборот, настолько впереди всех, что им уже спешить и не надо.
***
И после всех этих серьёзностей, чтобы расслабиться, пусть будет "Семейка Аддамс", в мультипликационном варианте 2019 года.
Те, кто хоть чуток в курсе событий)), без труда вспомнят самую известную музыкальную тему, связанную с этой "жуткой" и жутко прикольной историей. Но вышеуказанный мультфильм начинает совершенно обалденная песня "Haunted Heart" в исполнении Кристины Агилеры, которая потрясающе точно задаёт нужное настроение на весь просмотр!
"... Должна тебя предупредить, дорогой,
Моё сердце - это дом с привидениями.
Однажды войдя, тебе уже не выйти.
Ловушка...
Ни окон, ни дверей.
Никуда уже не денешься..." 😉
То, что надо! Великолепное исполнение и аранжировка! Стильно и запоминающе!
***
P.S. После публикации музыкальной подборки на тему "в общем все умерли" количество моих подписчиков уменьшилось на 4 😂 Вывод: музыка вызывает сильные чувства! ☝️😵😄
Сильных вам чувств, мои драгоценные и удивительные! 💖