Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Краткая история ануннаков (Введение к «Потерянной книге Энки»), Часть 3

Оглавление
Обложка книги «The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god» (из открытого доступа)
Обложка книги «The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god» (из открытого доступа)

Первую статью об этой книге Захарии Ситчина мы опубликовали на нашем ПетроПрогнозе («Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки»)»). Последующие две статьи об этой книге Ситчина (по его Введению) были опубликованы под названием «Краткая история ануннаков» (часть1 и часть 2)[4][5]

Прежде чем продолжить наш рассказ, сначала напомним кое-что об этой книге и о самом Захарии Ситчине. Если вы знаете эти начальные сведения, можете смело пропустить следующие три-четыре абзаца, и перейти прямо к разделу «Краткая история ануннаков».

«Потерянная книга Энки»[1] — одна из последних книг известного историка и лингвиста, учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). На английском она была опубликована в 2001 году, на русском — в 2010. Многие почитатели З.Ситчина считают именно эту его книгу наиболее информативным исследованием о шумерских «богах» (ануннаках). Но прежде чем приступить к пересказу и комментариям этой книги, напомним коротко некоторые факты, опрокидывающие известные слухи и З.Ситчине как о маргинале, не имеющем никакого отношения к профессиональной истории и археологии.

Вопреки слухам о том, что он игнорировал труды профессиональных шумерологов и востоковедов (или не изучал их), — вопреки этим слухам, в его книгах многие и многие десятки ссылок как раз на исследования и книги профессионалов. Просто эти ссылки у Ситчина не приведены общим списком в конце его книг (как это принято в академических научных трудах), а даны прямо в тексте. Таким образом, представление о Захарии Ситчине как о "мало знающем выскочке", не знакомом с трудами профессионалов абсолютно неверно.

Неверны и представления о том, что никто из известных профессиональных учёных не поддерживал исследований З.Ситчина, и, в частности, его версию о планете Нибиру. Так, Ситчина поддерживал известный американский астрофизик Том Ван Фландерн, — член Международного астрономического союза, Американского астрономического общества и нескольких других научных организаций, — он, в частности, занимался вместе с Захарием Ситчиным поиском планеты Нибиру за поясом Койпера. Об этом можно прочитать в статье Википедии об этом астрономе (ссылка 7 в конце статьи). По некоторым воспоминаниям, также и известный советский\российский астрофизик, профессор Кирилл Павлович Бутусов (1929-2012) разрабатывал версию планеты Нибиру (правда, он вроде бы считал, что период её обращения не 3 600, а около 40 000 лет) — подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность?» [2]. Вероятно, были у Ситчина среди учёных и другие (менее известные) сторонники.

В последние годы негативное отношение представителей "официальной науки" к исследованиям Захарии Ситчина начинает преодолеваться (хотя и медленно, и с трудом). В 2019 году близкая к версии Захария Ситчина статья о загадках Шумерской цивилизации была опубликована в одном из научных журналов, входящих в Список научных журналов ВАК [3]

Возможно, первым из российских профессиональных историков, написавших предисловие к одной из книг Ситчина, была и остаётся д.и.н. О.В. Горшунова — она написала большое и, на наш взгляд, объективное и интересное предисловие как раз к этой книге З.Ситчина, «Потерянная книга Энки»[1]. Об этом предисловии мы как раз и рассказали в перовой части статьи ((«Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки»)»).) Здесь продолжим наш рассказ, теперь о Введении самого З.Ситчина к своей книге.

Краткая история ануннаков (продолжение)

Энки и Энлиль (изображение из открытого доступа)
Энки и Энлиль (изображение из открытого доступа)

Далее в своём «Введении» Захария Ситчин напоминает о взаимоотношениях братьев Энки и Энлиля (основываясь на шумерских текстах, но упоминая при этом планету Нибиру — в контексте свой гипотезы происхождения и родины ануннаков):

«Хотя Энки был первенцем правителя Ану, ему не суждено было стать престолонаследником на Нибиру. Замысловатые правила наследования трона, которые отразились в сложной истории нибируанцев, наделяли этой привилегией единокровного брата Энки — Энлиля. Чтобы решить эту сложную, конфликтную ситуацию, Энки и Энлиль были отправлены с особой миссией на другую планету — Землю, золото которой было необходимо для создания щита, способного предотвратить полное разрушение истощившейся атмосферы Нибиру. Однако этот конфликт стал еще более острым, чему способствовало прибытие на Землю сестры братьев — Нинхарсаг, занимавшейся целительской деятельностью и помогавшей Ануннакам. Именно тогда Энки бросил вызов плану Энлиля, желавшего погубить Человечество во время Потопа».

Здесь Ситчин слишком кратко описывает версию Потопа по шумерским текстам, — так что можно подумать, что сам Энлиль и решил устроить этот Потоп и погубить допотопное человечество (включая их созданных изначально самими ануннаками шумеров). На самом деле (по крайней мере как можно понять из шумерских текстов), Энлиль (глава «Совета богов Неба и Земли») и Энки не имели прямого отношения к решению Бога устроить Потоп и погубить в нём развращённое к тому времени человечество, — они (Энлиль и Энки) лишь каким-то образом узнали об этом решении (возможно, от самого Бога). Узнали, и при этом Энлиль приял решение подчиниться, а Энки — решил спасти одного из праведных шумерских царей. Как следует из шумерских мифов, сами ануннаки спасались от Потопа на орбитальной станции, и были в ужасе, наблюдая Потоп оттуда (как написано в одном из шумерских текстов, Инана\Иштар билась в истерике). Но продолжим изложение за текстом Введения З.Ситчина:

«Эта вражда передалась двум сыновьям братьев и даже отразилась на отношениях между их внуками. Тот факт, что все они, особенно те, что родились на Земле, оказались перед лицом утраты жизненного долголетия, которое было обеспечено нибируанцам длительностью орбитального периода Нибиру, способствовал развитию напряженных отношений и обострил амбиции многих из них. Кульминация всей этой истории наступила в последнем веке третьего тысячелетия до нашей эры, когда первый сын Энки по имени Мардук, рожденный его законной супругой, заявил, что именно он, а не первенец Энлиля, Нинурта, должен стать верховным правителем на Земле. Обострившийся конфликт вылился в ряд войн, которые в конце концов привели к применению ядерного оружия; резонным, хотя и непреднамеренным результатом этого стал упадок шумерской цивилизации».

Мардук, сын Энки (изображение из открытого доступа)
Мардук, сын Энки (изображение из открытого доступа)

Здесь вновь прервём цитирование Введения З.Ситчина, чтобы напомнить известные науке факты о том периоде истории шумеров и соседних цивилизаций. Мы писали об этом в первой части статьи о Введении[4], а именно: З.Ситчин имеет в виду известные учёным климатическую катастрофу (долгую засуху) и упадок практически всех цивилизаций того времени на т.н. большом Ближнем Востоке. В статье Википедии «Засуха 4200 лет назад» читаем:

«Засуха 4200 лет назад[1][2][3] (2100-е гг. до н. э.) — одно из наиболее тяжёлых, по вызванным им социальным потрясениям, климатических событий голоцена[4]. Засуха длилась в течение всего XXII столетия до н. э. и, вероятно, способствовала падению Древнего царства в Египте и Аккадской империи в Месопотамии[5]. Засуха могла также привести к переселению на юго-восток носителей хараппской цивилизации[6]

Конечно, к этой же загадке следует отнести и катастрофу города-цивилизации Мохенджо-Даро, причины которой до сих пор как будто не ясны учёным, в то время как следы атомного взрыва и его описание в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» широко известны.

Фото-коллаж раскопок Мохенджо-Даро (из статьи А. Фомичёвой «Тайна Мохенджо-Даро
Фото-коллаж раскопок Мохенджо-Даро (из статьи А. Фомичёвой «Тайна Мохенджо-Даро

Теперь продолжим пересказ Введения З.Ситчина:

«Посвящение избранных людей в «тайны богов» ознаменовало зарождение жречества, появление посредников между богами и людьми, которые несли Божественное Слово смертным землянам. Жрецы-оракулы, которые наблюдали за небесами, получали знаки, знамения, которые они же интерпретировали. И по мере того, как Человечество все больше вовлекалось в борьбу противоборствующих сторон и было вынуждено занимать ту или иную сторону в этих конфликтах богов, Пророчество начало приобретать для них все большее значение. Слово «Набих», которым называли богов, открывающим людям знание будущего, на самом деле было эпитетом первого сына Мардука — Набу, который пытался от имени своего отца убедить Человечество в том, что небесные знамения указывают на его, Мардука, грядущее господство.
Эти события обострили осознание того, что нужно различать понятия Судьбе и Участь. То, что провозглашалось Энлилем, иногда даже самим Ану, и что прежде не подвергалось сомнению, теперь стало пересматриваться с точки зрения различий между такими понятиями, как NAM — Судьба, которая, как орбиты планет, была предопределена и неизменна, и NAM.TAR — буквально «участь», которую можно согнуть, сломать, изменить. Вспоминая последовательность событий и обнаруживая очевидные параллели между тем, что случилось на Нибиру, и тем, что имело место на Земле, Энки и Энлиль начали философски размышлять о том, что действительно было предначертано судьбой и неизбежно и что было лишь следствием правильных или неправильных решений и свободного выбора. Последнее нельзя предсказать; первое можно предвидеть. Ведь если оно циклически повторяется, словно движение планеты по своей орбите, значит то, что уже когда-то было, должно снова повториться».

Набу, сын Мардука, внук Энки (изображение из открытого доступа)
Набу, сын Мардука, внук Энки (изображение из открытого доступа)

Далее З.Ситчин пишет:

«Кульминационная развязка, наступившая после применения ядерного оружия, в результате чего Земля подверглась полному опустошению, привела также к переоценке ценностей предводителями Ануннаков и вызвала необходимость объяснить людям, почему они должны были пройти этот путь. Было ли это предначертано судьбой или произошедшее — это лишь результат роковых ошибок, совершенных Ануннаками? На ком лежит ответственность за случавшееся?
В совете Ануннаков, состоявшемся накануне этой катастрофы, только Энки возражал против использования запрещенного оружия. Поэтому Энки было очень важно объяснить оставшимся в живых и страдающим людям, как произошел тот поворотный момент в саге пришельцев, которые имели благие намерения, но стали разрушителями. И кто, как ни Еа/Энки, первым прибывший на планету и ставший свидетелем всего происшедшего, мог лучше других знать, что Прошлое предопределяет Будущее?»

И Ситчин выдвигает осевую версию, на которой основана эта его книга:

«Только сам Энки, властелин Земли, мог дать полный отчет обо всем, что произошло. То, что он составил свою биографию, следует из длинного текста (написанного на двенадцати табличках), обнаруженного в библиотеке Ниппура, в котором приводятся слова Энки:

Когда я достиг Земли, там было большое наводнение. Когда я приблизился к ее зеленым лугам, холмы и насыпи выросли по моей команде. На чистом месте я построил себе жилище, соответствующее название дал ему.

Далее в этом длинном тексте говорится о том, как Еа/Энки поставил задачи перед своими помощниками, положив начало их Миссии на Земле.

Другие тексты, в которых говорится об участии Энки в последующих событиях, завершают его рассказ; они включают космогонию, Эпос о Сотворении, центральное место в котором занимает собственный текст Энки, который ученые называют «Происхождение (генезис) Эриду»

Изображение Энки, считавшегося богом-покровителем города Эриду. (из открытого доступа)
Изображение Энки, считавшегося богом-покровителем города Эриду. (из открытого доступа)

Вот что пишет Ситчин об этом тексте Энки:

«Они включают подробное описание того, как происходило создание Адама и как другие Анунна-мужчины и женщины, пришли к Энки в его город Эриду, чтобы получить от него ME — своего рода диск, на котором в закодированном виде содержатся данные о земной цивилизации. Кроме того, они также включают тексты о частной жизни Энки и его личных проблемах, в частности, связанных с тем, что его единокровная сестра, Нинхарсаг, не родила ему сына, с его беспорядочными связями с богинями и земными женщинами и непредвиденными последствиями всего этого. Текст Atra Hasis проливает свет на то, как Ану, пытаясь предотвратить обострение конфликта между Энки и Энлилем, поделил между ними Землю. Кроме того, есть тексты, в которых отражены события, предшествующие Потопу, которые передают почти дословно спор в Совете Богов о судьбе Человечества и обращении Энки. Этот текст, известный как рассказ о Ное и ковчеге, был известен только по Библии до тех пор, пока не была обнаружена одна из его оригинальных месопотамских версий — «Эпос о Гильгамеше», записанный на табличке».

Шумерские и аккадские глиняные таблички; вавилонские и ассирийские храмовые библиотеки; египетские, хеттские и ханаанские «мифы», а также библейские рассказы составляют основу записанных воспоминаний о деяниях богов и людей. Впервые все эти разрозненные и разбросанные по многим источникам фрагменты были собраны и использованы Захарием Ситчином, чтобы воссоздать письменное свидетельство Энки — автобиографические мемуары и проницательные пророчества неземного бога.

«Введение» к обсуждаемой книге З.Ситчина заканчивается следующими словами:

«… Думая о прошлом, Энки предчувствовал будущее. Представление о том, что Ануннаки, поступающие по собственной воле, были владельцами своей собственной судьбы (как и судьбы Человечества), в конце концов, уступило место осознанию того, что это была рука Судьбы, которая, когда все уже было сказано и сделано, определяла ход дальнейших событий; потому — и это осознали также еврейские пророки — Первое должно стать Последним.
Запись событий, продиктованная Энки, таким образом становится основанием для Пророчества, где Прошлое становится Будущим.»

Литаратура

1. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

2. «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность?» // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.

3. В.П. Кречет (МГТУ, ЯГПУ) "О загадках возникновения и развития цивилизации Шумера и других древних цивилизаций" (журнал Метафизика, 2019, №3 (33))

4. Краткая история ануннаков (по книге З.Ситчина «Потерянная книга Энки»). Часть 1 // ПетроПрогноз, 2020

5. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 2 // ПетроПрогноз, 2020