Итак, сегодня о возрасте, когда в жизнь ребёнка входят первые упрямство, контроль, власть и "я могу". Возраст от 14 до 24 месяцев. Фаза воссоединения.
Напомню, здесь мы рассматриваем базовый курс детской психологии.
Первые три года жизни ребёнка это такой единый процесс, когда каждое последующее звено плавно вытекает из предыдущего. И второе сложно понять, не познакомившись с первым. Мы не сможем сделать жизнь ребёнка безоблачной. Наша задача сделать её переносимой для него. Вручить ему необходимые инструменты согласно его возрасту. Предыдущие статьи:
Фаза воссоединения.
Ребёнок начинает чувствовать, что чего-то хочет, но не знает, чего именно. Возникает напряжение. Это напряжение - растущая потребность узнать, что "я есть". У ребёнка "чешутся крылья", поднимаются состояния "я сам", "я могу".
Напряжение переживается ребёнком как чувство лёгкой неудовлетворённости. Родители, к сожалению, редко опознают это напряжение, как результат:
- дети всё крушат;
- дети активно болеют.
Поскольку сам ребёнок это напряжение опознать не может, он делает хоть что-то, чего только он не делает, сводя родителей с ума.
Это напряжение надо перевести в чувству, а чувство в состояние "я могу".
Ребёнок чувствует напряжение, начинает хныкать, а родители не готовить с ним реальный ужин. Вместо "могу" в объективной реальности, родители предлагают поделку, игру. Ребёнок начинает распознавать это чувство, как желание играть. Получаем развлекающуюся нацию.
Если это психическое напряжение идёт во внутрь, оно опознаётся словом "скука". Раньше скука лечилась жизнью.
Ребёнку необходимо помочь погрузиться в состояние "я могу". Это механизм адаптации к реальности. Человек, которого прёт от "я могу", не хнычет. Нужно наработать канал "я смог сам". Если это хобби, то оно должно быть реальное, трудное и то, которое нравится.
1. Напряжение должно быть опознано;
2. Переведено в чувство;
3. Должен быть предложен образец поведения.
Подробнее в лекциях Екатерины Сокальской.
Благодарю за внимание!
Следующая статья цикла здесь.