Сначала предлагаю вам посмотреть параметры сравнения.
Интерьер.
Что-что, а поражать интерьеры современных Мерседесов научились прямо с порога. GLA — одна из самых компактных и доступных моделей бренда, но даже здесь не поскупились на дизайн и плюшки, как у старших моделей. Речь, например, о крутейшей контурной подсветке, элементы которой есть даже в дефлекторах! В тёмное время салон вседорожника смотрится очень эффектно.
Практичность.
Задачи, которые обычно стоят перед машинами вроде GLA, не предполагают перевозки негабаритов и вывоза из строительного магазина чего-нибудь тяжелее квитанции об оплате и доставке заказа. Однако в вопросах практичности Мерседес — совсем не мальчик для битья.
Техника и надёжность.
Как и прежде, GLA делит модульную платформу MFA2 с остальными компактными переднеприводными моделями Mercedes-Benz: c A-классом, CLA и GLB. Спереди — стойки МакФерсон c алюминиевыми рычагами и поворотными кулаками, а сзади — четырёхрычажная подвеска, собранная на подрамнике, который соединён с кузовом через резинки.
Революционных изменений относительно GLA первого поколения не случилось, но колея спереди и сзади увеличились примерно на четыре сантиметра, а диапазон регулировок адаптивных амортизаторов (которые являются альтернативой стандартному пассивному шасси) немного расширился: Comfort стал комфортнее, а Sport — спортивнее (читай, жёстче).
Базовый GLA — переднеприводный, а версии подороже комплектуются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Со сменой поколения муфта, пакет фрикционов в которой получил карбоновое напыление, стала электро-механической, а в прошлом поколении использовалась гидравлическая. В Mercedes-Benz утверждают, что полный привод у GLA «постоянный» и даже в самом экономичном режиме управляющей электроники Eco назад уходит 20 процентов тяги.
В России GLA можно заказать с одной из четырёх бензиновых «турбочетвёрок». Базовым является агрегат рабочим объёмом 1,33 литра и мощностью 163 лошадиные силы. Следом идёт двигатель 2.0 на 224 силы, а закрывают линейку два самых мощных варианта — на 306 и 421 силы. Они ставятся на машины с шильдиками AMG: А 35 и А 45 соответственно. И только версия с мотором 1.33 комплектуется семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Все остальные — тоже «роботом», но восьмиступенчатым (в прошлом поколении его не было).
Говорить о надёжности нового Mercedes-Benz GLA пока сложно — модель дебютировала в декабре 2019 года, а в продажу, в том числе в России — поступила лишь в марте 2020-го. То есть прямо перед локдаунами, изоляциями и карантинами. Но и без этого кроссовер вряд ли разошелся бы таким же тиражом, что и условный Kia Seltos или Skoda Karoq. Короче говоря, к моменту написания этого текста выборка всё равно была бы недостаточной.
Да и сравнивать с предшественником по надежности сложно: моторы, коробки передач, полный привод — у нового GLA всё действительно новое.
Езда.
На дороге Mercedes-Benz GLA ведёт себя очень по-европейски: прогнозируемо и очень точно. Он минимально кренится и почти не сползает с траектории, даже если под колёсами желе из снега, грязи, наледи и ручьёв незамерзайки. Правда, происходит всё это не слишком интерактивно — руль максимально изолирован от дороги, чтобы не досаждать вашим рукам всякими ямками и микрорельефом, а усилия на баранке ровно столько, чтобы вы понимали, что контроль над колёсами всё ещё имеется. Но не более того. Но если настройки рулевого управления могут разочаровать активного водителя, то баланс поворачиваемости наоборот — приятно порадует. Кроссовер не слишком упирается на входе в поворот, докручивает кормой под сброс газа, а на скользком покрытии ещё и способен поддерживать скольжение под газом. При включенной системе стабилизации любые дрифт-потуги пресекаются сразу же, но электронику можно усыпить практически полностью, что большая редкость и для Мерседеса, и машин этого класса! Лишь когда углы становятся слишком большими, а скорость скольжения становится небезопасной, система стабилизации аккуратненько вмешается и напомнит о том, что вы за рулем компактного кроссовера, а не раллийного корча.
Жаль, что подвеска — тоже очень европейская. То есть ей всё равно, какие у вас были ожидания от Мерседеса и от чего вы хотели изолироваться, когда его покупали. GLA фильтрует только мелочёвку, но особенности отечественной школы укладки асфальта весьма подробно транслирует внутрь. Хорошо, что делает она это негрубо и упруго.
Оснащение.
Самый доступный Mercedes-Benz GLA стоит 3 200 000 рублей. Это будет машина с двигателем 1.33 и передним приводом. Базовая комплектация включает в себя 18-дюймовые колёса, комбинированную отделку сидений кожзамом и тканью, климат-контроль, электропривод пятой двери, контурную подсветку, мультимедийную систему MBUX, подогрев руля, подогрев передних сидений, диодные фары, а также систему выбора режимов движения. Автомобиль с таким же оснащением, но с двухлитровым двигателем и полным приводом встанет в 3 750 000 рублей. Версия Sport, как у нас на тесте, без опций стоит 4 150 000 рублей. По умолчанию у неё есть 19-дюймовые колёса, внешний AMG-пакет, дополнительный хром в отделке, спортивные сиденья, а также чуть прокачанная электроника. Например, за счет Offroad-режима агрегатов.
А дальше идут уже «заряженные» варианты. Mercedes-AMG GLA 35 стоит 4 790 000 рублей. Такой автомобиль будет отличаться внешне и получит немного расширенное оснащение. Например, у него уже будет большая цифровая приборка.
Топовый Mercedes-AMG GLA 45, укомплектованный самой мощной турбированной «четвёркой» на этой планете обойдётся минимум в 6 140 000 рублей. Оснащение в этом случае, естественно, будет богатейшее. Доплатить придётся разве что за аудиосистему покруче, да пепельницу. Кстати, об опциях. В лучших традициях немецких автопроизводителей, набор дополнительного оборудования для Mercedes-Benz GLA — шире, чем дверные проёмы в доме Кардашьян. Например, вот такой матовый цвет, как на тестовой машине, называется «design серые горы MAGNO» и стоит 165 000 рублей. Электропривод водительского кресла обойдётся в 41 400 рублей, за большой приборной щиток попросят ещё 54 000 рублей, навигация стоит 66 000 рублей, а набор шнурков, чтобы к USB-портам в машине можно было подключать что угодно, а не только провода формата Type-C — ещё 6000 рублей.
Короче говоря, если любимый сериал закончился, а новая книга ещё не началась, можете занятно провести пару вечеров в мерседесовском конфигураторе. И не забудьте написать результат в комментариях. Интересно же!
Конкуренты.
Вывод.
За несколько последних лет я поездил почти на всех актуальных конкурентах Mercedes-Benz GLA, включая свежайший Cadillac XT4. Поэтому могу с уверенностью сказать, что GLA, в отличие от всех (подчёркиваю, всех!) одноклассников — ну никак не входной билет в мир премиума, а полноценный премиум сам по себе.
Дизайн, интерьер, фишки, отделка (хотя к ней есть вопросы) — мне действительно трудно представить себе кого-то, кто выбирал бы между GLA и, например, Тигуаном или RAV4. При этом я лично знаю человека, который метался между BMW и Volvo, а в итоге взял Мазду. Это ни в коем случае не значит, что в Мюнхене или Гётеборге делают машины хуже, чем в Хиросиме. Это значит, что X1 и XC40 при всех своих достоинствах куда ближе к моделям массовых брендов, чем к старшим представителям линейки. В том числе, и по цене.
GLA вполне можно купить вместо C-класса (если не хочется седан, но хочется потратить 3-4 миллиона рублей) или GLС (если кроссовер — это необходимость, а компактность — ключевое требование) и при этом практически не потерять в качестве. Входной билет всё-таки предполагает не такое глубокое погружение и меньшие затраты. Можно, конечно, начать свое путешествие в мир автомобильной роскоши и с GLA, но если в жизни что-то пойдёт не так, то отвыкание окажется куда более болезненным, чем в случае покупки любого из конкурентов.
Фотографии и текст взяты с https://mag.auto.ru/article/mercedesglaalldetails/