Вам знакома ситуация, когда бельё из стиральной машинки пахнет не свежестью, а тухолью?
Специализированные средства, а также лайфхаки с лимоном и содой конечно могут дать определённый эффект, но мне были нужны гарантии, что источники запахов будут удалены полностью.
Итак, приступаем к чистке!
Сразу оговорю, что эта стиральная машина используется 5 лет в обычном доме, обычной семье, то есть в ней не стирают ничего сверхужасного. Вода поступает через фильтр-умягчитель. Стиральные порошки и остальная химия используется от брендовых производителей. Периодически проходят и высокотемпературные режимы стирки и режимы очистки барабана.
Конечно без разборки не обойтись. Это мероприятие не требует высоких компетенций и специального инструмента, однако без определённой сноровки не обойтись.
ВАЖНО! Перед началом работ необходимо отключить стиральную машину от электричества и подачи воды.
После снятия передней панели корпуса и манжеты люка, открывается доступ к узлу примыкания резиновой манжеты к стиральному баку. В этом месте грязь скапливается на прилегании тыльной стороны резинового уплотнителя люка и пластикового фланца бака, поэтому вычистить её без снятия резины невозможно.
Отчищается это место легко влажной тряпкой.
Отложения на внутренней стороне резиновой манжеты представляют собой спрессованые хлопья, но к счастью отмываются без труда под струёй воды.
Далее переходим к осмотру барабана.
Для доступа к стиральному барабану необходимо раскрутить все винты по периметру бака и "располовинить" его.
Грязь на внешней поверхности барабана выглядит ужасающе, и также воняет. По консистенции она сальная и вязкая. Но, как выяснится позже, это были ещё "цветочки".
Вязкий налёт на барабане пришлось отмывать в ванне под горячей водой с использованием щётки и хозяйственного мыла. После этого вся поверхность засияла как зеркало.
Самое серьёзное отложение притаилось на задней части стирального барабана.
Чтобы добраться до этого места, необходимо снять ведомый шкив и вытолкнуть ось барабана из подшипников.
Отложения на трёхлучевом кронштейне барабана значительно отличаются от обнаруженных ранее. Это связано, во-первых, с его конструкцией. В его литых ребрах крепко утрамбовалась скоксовавшаяся пена от стирального порошка. Во-вторых, кронштейн выполнен из сплава алюминия и, как видно, при взаимодействии с активными моющими средствами, он изрядно окисляется, приобретая рыхлую поверхность. Это в свою очередь усиливает налипание грязевых отложений.
Ещё больше твёрдых, но рассыпчатых скоплений оказалось именно между этим трёхлучевым кронштейном и самим барабаном. Но выкрутить стальные болты из окисленного алюминия очень непростая задача. При чрезмерном усердии у болта может отломаться головка и придётся его долго высверливать.
Для очистки кронштейна потребовалась уже металлическая кар-щетка. Из углублений и в углах ребер выковыривал плоской отверткой. После этого прошелся мойкой высокого давления. В идеале этот кронштейн можно было бы пропустить через пескоструйку.
Также важно не забыть промыть сливные и заливные резиновые патрубки. В их гофрированных складках тоже накопились илистые отложения, которые издавали неприятный запах. Их я замачивал в отдельном тазу с использованием Санокса.
После обратной сборки стиральная машина "задышала" свежестью. Постиранное бельё стало очень приятно пахнуть, и это не удивительно, ведь именно после такой радикальной чистки можно быть уверенным, что грязи там больше нет.
Посмотрим на долго ли...
А пока Вам лайк, что дочитали до конца!)