Найти тему

Мотоцикл без рамы стоил как BMW, но продавался хуже. Почему?

Небольшая компания, созданная Гансом Виндхоффом (Hans Windhoff) в 1907 году, занималась производством автомобильных радиаторов, но Ганс не обошел стороной и популярное в то время мотоциклетное производство. В 1925 году он представил двухтактный 125-кубовый мотоцикл с водяным охлаждением, а позже выпустил и 500-кубовые версии, однако успех ему принес аппарат, представленный в 1927 году.

Windhoff | Германия, 1927 г.в. из колекции музея мотоциклов "Мотомир Вячелсава Шеянова"
Windhoff | Германия, 1927 г.в. из колекции музея мотоциклов "Мотомир Вячелсава Шеянова"

Именно тогда Ганс Виндхофф с помощью талантливого Иозефа Даубена (Josef Dauben) создали мотоцикл с рядным продольным четырехцилиндровым верхневальным мотором, который и сегодня выглядит интересным. До встречи с Виндхоффом Йозеф работал на мотофабрике Delta, а в 1923 запустил в Берлине производство «адаптированной» копии Indian Scout под именем Mabeco. Отличился он и в автомобильном мире: в HG Röhr занимался разработкой 8-цилиндровый двигатель, а в 1952 г. занимался дизайном Mercedes Benz W194, а позже и знаменитого 300 SL.

1955-1963 Mercedes-Benz W198 (300 SL)
1955-1963 Mercedes-Benz W198 (300 SL)

В истории Германии Windhoff стал первым 4-х цилиндровым мотоциклом, да так и оставался единственным в Европе на протяжении кризиса 1927-1930 годов.

Windhoff | Германия, снимок 1926 года
Windhoff | Германия, снимок 1926 года

Было выпущено 3 ревизии, которые отличились механизмом привода ГРМ и небольшими техническими улучшениями.

В 1927 году на первой версии треугольный бензобак был разъемным и вмещал в себя 12 литров топлива, а консольно-подвешенное седло поддерживали листовые рессоры. Диаметр переднего барабанного тормоза составлял 170 мм.

Windhoff | Германия, модель образца 1927 года
Windhoff | Германия, модель образца 1927 года

Вторая ревизия, представленная в музее «Мотомир Вячеслава Шеянова», появилась в 1928 с баком на 14 литров более округлой формы и передним тормозным барабаном диаметром 220 мм.


Третья отличалась только электрическим оборудованием.

22-х сильный Windhoff стал самым мощным мотоциклом сезона 1927 г. соперничая с Victoria 600 KR 6 и BMW R 47.

Windhoff отличался и по стоимости, сказывалась сложность изготовления революционной по тем временам конструкции – 1750 DM и еще 400 DM за электрооборудование. Для сравнения, выпущенный в 1928 году 25-сильный BMW R63 стоил 2100 DM. Только BMW R16 1929 года выпуска с новой штампованной рамой обогнал Windhoff по стоимости – 2200 DM.

В Великобритании Windhoff стоил 97 фунтов и 18 шиллингов против 170 фунтов за Brough Superior SS100, но обходился однозначно дороже чем самый дорогой A.J.S. стоимостью в 73 фунта. При сравнении себестоимости Windhoff проигрывал даже американскому Henderson KJ, который хоть и стоил 118 фунтов, но привезен был с другого конца света.

Так и получилось, что большого коммерческого успеха эти мотоциклы не имели, но пользовались стабильным спросом у ценителей серьезной техники. К слову, в 1929 Ганс выпустил стандартный 1000-кубовый оппозит, а два года спустя, в 1931 году, собрал 2 прототипа 1000-кубового верхневального мотоцикла очень похожего на Windhoff 750, но это совсем другая история…

Компании Windhoff пришлось полностью свернуть производство мотоциклов в 1933 г.

Технические характеристики мотоцикла Windhoff | Германия, 1927 г.в.
Технические характеристики мотоцикла Windhoff | Германия, 1927 г.в.