В 1918 году еще совсем молодое Советское государство вело активную агитацию населения. Ведь удержать власть в России на огромной территории это было сложной задачей.
Перед Большевиками стояла цель донести свои мысли и идеи до народа, ведь средств массовой информации толком то и не было. А так как народ в нашей могучей стране был безграмотным, и читать умел только каждый третий, была разработана целая агитационная система.
Специальной комиссией утвердили лозунги, которые можно было использовать. Так сказать «лозунги на все случаи жизни». Провели даже замену некоторых библейских строк, подогнав их по смыслу к идеям коммунизма. К примеру:
В ход шли все методы, которые только было возможно реализовать в то время: пресса, стенгазеты, документальный кинематограф, радиовещание, граммофонная запись, праздники, клубы и народные дома, существовавшие при партийных комитетах, на предприятиях и по месту жительства.
Но самым неординарным решением, на мой взгляд, это стал агитационный фарфор.
В 1918 году Императорский фарфоровый завод в Петрограде был национализирован и переименован в Государственный фарфоровый завод. И с этого периода начался выпуск дешевой столовой посуды для простых граждан страны.
На поверхность фарфора наносились революционные лозунги и призывы, эмблемы и символы молодой страны. Вот так лозунги могли попасть в каждый дом.
Автором агитационного фарфора стал Сергей Чехонин, который в 1920 году эмигрировал во Францию. Это связывают с портретом Ленина выполненным в «зловещем» стиле, но этот исторический факт не подтвержден документально.
А еще лозунги «лицезрели» во время обеда, то есть во время положительных эмоций получаемых за трапезой, что способствовало положительному настрою к власти.
Вот такой гениальный проект реализовали большевики.