Через Крым проходит бесконечное множество нитей судеб поистине великих людей. Творцов и стратегов, исторических личностей, которые изменили все раз и навсегда.
С Крымом тесно связана и судьба буйной, страстной, однако мудрой и кроткой, но бесспорно великой Ахматовой.
Анна прожила в Крыму с 9 до 15 лет. В своих воспоминаниях она говорит о том, что это время открытий. В окрестностях дачи в Стрелецкой бухте Севастополя она получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим страшно шокировала провинциальных барышень.
Когда-то, гуляя по старинному Херсонесу, Анна нашла кусочек мрамора с надписью на греческом. Ее одели в белое платье, заплели косу и повели отдавать находку в музей. Анну всегда поражал этот случай. Удивляло то, что самая обычная девочка может выйти на такую находку!
Кстати, именно в Крыму Анна получилась свой мистический дар. Она научилась отыскивать воду в любом месте. Анна всегда знала, где копать колодец. Никто не понимал природу этого дара и все шуточно (а кто-то и с опаской) звали ее ведьмой.
Однако счастье и беззаботность кончились, как всегда и бывает. Жизнь в Севастополе становится слишком дорогой, Анна и ее семья переезжают в Евпаторию. Там умирает ее сестра Инна, случается первая любовь, а с материка идут революционные настроения. Это очень давило на Анну, и она даже пыталась покончить с собой. Однако гвоздик вылетел из известняковой стены.
Несмотря на печальный финал крымского периода, Ахматова вспоминает о нем с невероятной душевной теплотой. Чего стоит ее стихотворение "У самого моря"!
Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море,
А я сушила солёную косу
За версту от земли́ на плоском камне.
Ко мне приплывала зелёная рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и весёлой
И вовсе не знала, что это – счастье.
В песок зарывала жёлтое платье,
Чтоб ветер не сдул, не унёс бродяга,
И уплывала далёко в море,
На тёмных, тёплых волнах лежала.
Когда возвращалась, маяк с востока
Уже сиял переменным светом,
И мне монах у ворот Херсонеса
Говорил: «Что ты бродишь ночью?»....(с)