Детство у большинства - самая счастливая пора, которая вспоминается с любовью и теплотой. И даже если вокруг происходят не самые лучшие вещи, ребёнок все равно находит много положительного в окружающем его мире и проносит это сквозь года.
Мое детство пришлось не на самый лучший отрезок истории нашей страны (если у нас вообще бывают хорошие отрезки), а именно на развал СССР и становление новой России. Не хочется отдельно описывать, насколько это был тяжёлый период как для государства, так и для его жителей, так как многие ещё прекрасно помнят те дни, а остальным учебник истории и кинематограф в помощь.
Вспоминая сейчас своё детство, я считаю, что оно было самое прекрасное, хотя у меня многого и не было, ведь деньги тогда в семье практически отсутствовали, и родители работали с утра до ночи.
Но только став мамой, я поняла, что все же кое-чего мы все - дети 90-х были лишены независимо от материального положения, полноты семьи и города проживания. У нас у всех не было своего актуального детского кинематографа.
Конечно, в то время активно стали показывать мультфильмы Диснея, и именно с ними у моего поколения связаны все детские воспоминания, но своих российских мультиков у нас не было. С одной стороны, нет в этом ничего страшного, ведь мы же оказались не обделены мультипликацией в принципе, так как по телевизору крутили и «Утиные истории», и «Алладина», и «Черепашек ниндзя». К тому же, полнометражный «Король Лев» на кассете был практически у каждого, а ещё «Том и Джерри», а также первые аниме (девочки точно помнят «Сейлор Мун»).
К тому же, всегда также показывали и классику советской анимации. Все помнят прекрасных «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов», «Домовенка Кузю и много-много чего ещё.
И почему я тогда считаю, что нам все же не повезло жить без своего российского актуального детского кинематографа, если у нас было такое многообразие иностранной и советской мультипликации? А потому что у нас нет конкретного маркёра, характерного именно для нашего детства, не позаимствованного из других культур, не унаследованного от мам и пап, а именно нашей уникальной культурной прослойки.
Впервые я столкнулась с этим тогда, когда начала петь своей дочери детские песни. И тут стало ясно, что на ум мне приходят либо неубиваемые советские хиты, либо иностранные песни. Чем-то, что было бы характерным именно для 90-х годов и исполнялось на русском языке, мой репертуар не блещет.
При этом, если в поисковике начать искать «детские песни на русском языке», он выдаст не только советскую классику, но и много других мелодий, только вот родом они все из нулевых. А моему поколению и вспомнить нечего.
Пока что это касается только песен, ведь дочка у меня ещё маленькая. Но наступит то время, когда она станет смотреть мультфильмы, и что я ей смогу показать из своего детства? Только диснеевскую анимацию: «Короля Льва», полнометражного «Алладина» или грустных «Все псы попадают в рай».
Кто-то скажет, что скорее всего современным детям это все вообще будет не интересно. Да, может быть и так. А вдруг нет? Вдруг, моя дочь, так же как и я когда-то, будет выпрашивать, а затем с восторгом слушать байки и вместе со мной смотреть мультики моего детства? И тогда получается, что при всем изобилии телевизионного контента перестроечного времени мое поколение оказалось лишено довольно-таки интересной части культурного развития, ведь мультипликация оказывает сильное влияние на неокрепшие детский ум.
К счастью, у моего ребёнка все-таки есть своя актуальная российская анимация, которая и станет у неё ассоциироваться с детством.
Я рада, что у нас снова создаются неплохие мультфильмы, современные и соответствующие Новым реалиям. И хорошо, что моя дочь сможет посмотреть как и наивную, но несущую в себе базовые ценности, советскую классику, так и актуальные и при этом снова и опять добрые российские мультики XXI века.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и ставьте «мне нравится».
Спасибо!