Найти тему

Очередная часть лидерства, читаем наслаждаемся

7. Не забывать о принципе ограниченности. Этот принцип заключается в следующем: люди обычно хотят больше того, что могут получить. Чем менее доступен объект, тем он желаннее. 

На эту тему было проведено одно весьма интересное психологическое исследование. Покупатели удваивали свои заказы, когда им сообщали, что по причине плохой погоды в ближайшем будущем будут ограничены поставки зарубежной говядины. 

Примечательно, что заказы возрастали в шесть раз, если покупателям говорили, что эта конфиденциальная информация больше никому не доступна. Лидеры могут использовать аналогичные приемы, предоставляя подчиненным индивидуальные привилегии или эксклюзивную информацию. 

Лидеры также могут выборочно предоставлять информацию, к которой нет широкого доступа, чтобы подчиненные оказали им необходимую поддержку. Когда подчиненные понимают, что получают конфиденциальную информацию, они убеждаются, что лидер доверяет им, и активнее оказывают ему помощь.