К концу 2020 года вряд ли остался человек, который пользуется Интернетом и при этом ни разу не слышал про социальную сеть под названием TikTok. Сервис заявил о себе в сентябре 2016 года и быстро завоевал популярность в США, а затем и во всем мире, и продолжает расти. Сейчас сервис по-прежнему держится в ТОПе бесплатных приложений в App Store и едва ли сдаст позиции в ближайшем будущем. TikTok позволил миллионам пользователей реализовать свой потенциал в творческом ключе, а некоторым тиктокерам дал возможность прославиться на весь мир и получить за это неплохие деньги.
Рейтинг зарубежных TikTok-блогеров
Forbes впервые составил рейтинг звёзд TikTok с самыми большими доходами.
В список вошли пользователи, которые за год заработали больше 1 миллиона долларов и прославились только за счёт TikTok.
Эддисон Рае: 5 миллионов долларов в год
На первом месте – двадцатилетняя американка Эддисон Рае, заработавшая за прошедший год пять миллионов долларов. Всего год назад молодая танцовщица только начинала свой путь к популярности, записывая в TikTok свою хореографию. Уже к осени её канал набрал около миллиона подписчиков. Как вспоминает сама Эддисон, всё началось с того, что 27 октября (она запомнила этот день) её начали узнавать в кампусе, а студенты младших курсов начали подходить к ней для того, чтобы сфотографироваться.
Той же осенью девушка разместила свои первые посты со спонсорским контентом для Fashion Nova, интернет-магазина женской одежды, и уже в декабре перебралась в Лос-Анджелес, подружилась там с группой популярных тиктокеров и организовала вместе с ними американский TikTok дом «The Hype House». Данная коллаборация помогла Эддисон продвинуть свой профиль ещё больше. За этим последовали сделки на изготовление товаров под собственным брендом и рекламные контракты с такими брендами, как Reebok и Daniel Wellington. В совокупности эти два потока составили две трети всего её дохода. Также, в июле девушка стала главным глобальным представителем American Eagle, крупного бренда по производству одежды для подростков.
Чарли Д’Амелио: 4 миллиона долларов в год
Второе место в рейтинге занимает американка Чарли Д’Амелио, родом из Коннектикута. В свои шестнадцать девушка уже заработала четыре миллиона долларов, и это всего лишь за прошедший год! После публикации в июне 2019 года ряда музыкальных видео, многие из которых стали вирусными той же осенью, певица Биби Рекса позвала Чарли присоединиться к ней на разогреве у популярной поп-группы Jonas Brothers в Barclay Center в Бруклине. После этого карьера девушки стремительно пошла в гору. Чарли переехала в Лос-Анджелес и стала гостьей на вечернем шоу Джимми Фэллона. Вскоре девушка-тиктокер заключила рекламные контракты с такими брендами, как EOS и Sabra, начала снимать видео вместе с Hype House и создала собственный бренд, который назвала «Charli».
Дикси Д’Амелио: 2,9 миллиона долларов
Бронзу этого списка забрала старшая сестра Чарли, Дикси Д’Амелио. Девушка уверена, что её успех в Интернете полностью связан с успехом сестры, так как большинство крупных шагов к популярности, в том числе и переезд в Лос-Анджелес, девушки совершали вместе. Сёстры постоянно появляются друг у друга в видео, вместе сотрудничают с крупнейшим американским TikTok домом, а совсем недавно заключили совместный контракт с крупной швейной компанией Hollister и с косметической компанией Morphe. Помимо этого, Дикси старается продвигаться в своей музыкальной карьере. В июне она выпустила свой первый сингл «Be Happy», набрала 58 миллионов просмотров на YouTube, опередив Канье Уэста и Тревиса Скотта, выпустивших свои видеоклипы в тот же день. Общий доход девушки, по подсчётам Forbes, составляет 2.9 миллиона долларов.
Лорен Грей: 2,6 миллиона долларов
Четвёртое место занимает восемнадцатилетняя американская певица Лорен Грей, родившаяся в Потстауне, Пенсильвания. Её доход за прошедший год составил 2.6 миллиона долларов. Когда Лорен только начинала, она, по её словам, столкнулась с чередой неудачных контрактов с менеджерами, которые вводили её в заблуждение и провалили несколько ранних спонсорских сделок. Это помогло девушке понять тот факт, что нужно прислушиваться только к себе, следовать собственному разуму. «Единственный человек, который сможет сделать из Лорен Грей бренд и сможет быть Лорен Грей — это Лорен Грей» — заявила певица. Данная позиция помогла девушке продвинуться в её карьере. В 2018 году девушка подписала контракт с Virgin Records и с тех пор выпустила множество синглов. До этой весны у Лорен была самая большая фан-база в TikTok, что позволило ей заключить контракты с Skechers, Burger King и Hyundai. Сейчас наибольшее предпочтение Лорен отдаёт контракту с Revlon, создавая контент для корпоративной учётной записи, которую спонсирует данная компания.
Джош Ричардс: 1,5 миллиона долларов
На пятой строчке рейтинга Джош Ричардс — восемнадцатилетний канадец, родившийся в городе Онтарио. За год он заработал полтора миллиона долларов. Чтобы извлечь максимальную выгоду из славы, по мнению юноши, нужно создавать компании или приобретать акции компаний. Разумеется, он много зарабатывал на рекламных контрактах, сотрудничая с Reebok и HouseParty, получал доход от рекламы на YouTube и даже подписал соглашение с Warner Records о создании новых песен, но основную роль в его карьере, как считает сам Джош, играет соучредительство в его собственной компании по управлению талантами TalentX и собственный бизнес по производству напитков Ani Energy. Позиционируя себя как успешного бизнесмена, Джошу удалось быстро выбраться из образа «сердцееда» и «плохого парня» в TikTok. Джош прославился на сервисе ещё в прошлом году, записывая танцевальные и музыкальные видео и имея славу трудного подростка. Тогда же он стал соучредителем Sway House — TikTok дома, который заработал репутацию места для любителей вечеринок и розыгрышей. Двоих участников этого сообщества даже арестовала полиция, обвинив ребят в хранении наркотиков. Как вспоминает Джош — в Sway творился настоящий хаос, и это был не тот путь, который сам юноша хотел бы для себя.
Майкл Ли: 1,2 миллиона долларов
Шестым в этом списке стал не самый застенчивый парень — Майкл Ли. «Я стремлюсь стать самым влиятельным лицом на TikTok» — говорит он, пока лежит без рубашки в доме в Лос-Анджелесе, который он арендовал с ещё четырьмя друзьями. Как и многие люди из этого списка, Майкл тоже основал TikTok дом, который был назван «Shluv House», а особняк площадью в 2743,2 квадратных метров стал его штаб-квартирой. По словам юноши, данное сообщество в какой-то мере является площадкой для самолюбования. Два видео из аккаунта Майкла, где он танцует на эскалаторе вместе со своим пятилетним братом, стали одними из самых просматриваемых видео на сервисе, собрав почти пятьсот миллионов просмотров. Одной из основных спонсорских сделок является многолетнее сотрудничество Майкла с Energy Drink, а, как заявляет сам тиктокер, следующим в очереди для сотрудничества является YouTube. Общий доход блогера за прошлый год составил 1.2 миллиона долларов.
Spencer X: 1,2 миллиона долларов
Рейтинг закрывает Spencer X, который является самым старшим блогером в этом списке, сейчас ему двадцать восемь лет, а доход за прошедший год составляет 1.2 миллиона долларов. С самого детства Спенсер мечтает стать первым битбоксером-знаменитостью, а также выступить со своей программой на фестивале Коачелла, и он успешно идёт к своей цели. Бросив колледж в двадцать лет, Спенсер тратил всё своё свободное время на различные выступления, соглашаясь на любые условия. Спенсер попал на TikTok в феврале 2019 года, после чего, почти сразу, заключил контракты с такими брендами, как Sony, Oreo и Uno. Уже сейчас тиктокер имеет свой двухэтажный дом в Голливуде и работает над первым синглом, который, как он надеется, принесёт ему ещё больший успех и откроет двери для его музыкальной карьеры.