Доброго времени суток. Один из самых частых вопросов, которые мне задают: А как бороться с манипуляциями? Мол, часто мною манипулируют, что с этим делать? Всё это в этой статье. Приступим.
Нужно распознать манипуляцию, распознать еще на подходе. Как это сделать?
Когда вами манипулируют, как правило, вас охватывают разнообразные чувства сразу. Представьте, что ваш главный начальник вам говорит:
"Ты ведь лучший работник в нашем офисе. Почему ты сделал свой отчет так плохо?"
Вас охватывает чувство, с одной стороны гордости, а с другой стороны стыда. Это и называется манипуляцией. Или торговец говорит вам:
"У нас для Вас отличный товар, да еще и по скидке. Однако на складе остался только один экземпляр, думаю сегодня или завтра его уже купят"
Вас захватывают противоположные чувства — чувства радости, есть товар для вас, и чувство тревоги — сейчас этого товара не будет. Это частый приём в продаже. Итак, когда вы осознаете манипуляцию, осознаете по вашим чувствам — уже манипуляция наполовину не сработала.
Манипулятор продолжает давить, что тогда делать?
Когда какой-то человек ведёт с вами так некрасиво, хамит, давит на вас, есть такая аксиома в коммуникациях — это значит он в чём-то не гармоничен. Гармоничный человек не стал бы так делать. Человеку плохо, поэтому он действует такими вот нечестными методами. А если человеку плохо, то что мы делаем человеком, которому плохо? Мы его жалеем. Поэтому очень хороший способ борьбы со сложными собеседниками, с манипуляторами — это найти за что пожалеть такого человека. Хамит вам кто-нибудь, а вы про себя думаете: "мне тебя жалко потому-что... и потому-то...". Вы найдёте за что его пожалеть, действительно.
Вы становитесь взрослым по сравнению с ребенком, в данном случае — манипулятором
Это очень выигрышная позиция. Вы уже не затрагиваетесь, здесь вы уже спокойны психологически. Вот с помощью первого приема, осознать манипуляцию, и с помощью второго — встать на позицию взрослого, можно преодолеть практически любую манипуляцию. Такие вот способы.
Подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить!
Рекомендую к прочтению прошлой статьи: Как управлять эмоциями собеседника?