Найти в Дзене
Адвокат Юристу Брат

Обманули в магазине. Что делать?

Какие виды обмана покупателей существуют? Как себя обезопасить и какое наказание получит владелец магазина за правонарушение?
Оглавление

Обманули в магазине? Можно ли себя обезопасить?

Не можно, а нужно :)

Обман потребителя - это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно (нужно!) привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.

ОБМАН ПОКУПАТЕЛЯ

Это наиболее распространённое нарушение прав потребителя и прав гражданина в области торговой деятельности. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) различает несколько разновидностей обмана и каждый из них влечет за собой меру ответственности за обман потребителей со стороны продавца.

НАКАЗАНИЕ

  • это может быть штраф, административное наказание и прочие меры, вплоть до привлечения к уголовной ответственности

ВИДЫ ОБМАНА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Самое частое явление - обвес покупателя.
Самое частое явление - обвес покупателя.

  • Обмеривание - Продажа покупателю товара, который имеет меньший размер, чем указано в характеристиках товара, договоре купли-продажи.
  • Обвес - Продажа покупателю товара, который имеет меньшую массу, чем указано в характеристиках товара, договоре купли-продажи. Таким образом, и обвес и обмеривание заключается в реализации продукта, который не отвечает характеристикам, за которые заплатили.

Помните, что в случае сомнения у потребителя в весе, количестве, длине и иных параметрах товара продавец обязан предоставить возможность потребителю самостоятельно проверить указанные характеристики при помощи средств измерений, допущенных к применению на территории РК (п. 3 ст.28 Закона РК «О защите прав потребителей»).

  • Введение в заблуждение. Продавец намеренно предоставляет недостоверную информацию о товаре либо услуге.
  • Обсчет. Имеет место быть, когда с покупателя взимают бОльшую сумму, чем эта услуга или товар стоят на самом деле.

Обязаны продать по ценнику

Ценник на полке или на товаре является публичной офертой. Взяв товар с полки, витрины, вы уже заключили договор, согласие продавца уже не требуется. Продавец обязан вам продать по той цене, которая указана не в его компьютере и кассе, а на полке.

  • Реализация товаров с истекшим сроком годности. Вместо того, чтобы утилизировать товар и потерять вложенные деньги, часто продавцы меняют дату изготовления, убирают с продуктов этикетки с данными о сроке годности, переставляют товары. Любое из этих действий является незаконным.
  • Реализация товаров, которые хранились с нарушениями необходимых условий. Например, молочные продукты без холодильника и так далее. Приобретая такой товар, срок годности его в норме, но сам он испорчен.
  • Реализация товаров, которые имеют дефекты. На первый взгляд трудно выявить дефекты, но в ходе эксплуатации или же после распаковки дефект выявляется. В случае заводского брака, продавец обязан заменить товар.

КАК ПОСТУПИТЬ ЕСЛИ ВАС ОБМАНУЛИ В МАГАЗИНЕ?

Для того, чтобы защитить свои права и через КоАП обман потребителей доказать, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с заявлением. Заявление должно четко выражать вашу позицию, содержать факты и доказательства, далее начинается разбирательство. Для того, что выстроить правильную линию защиты и добиться желаемого результата, лучше доверить это профессионалам - юристам.

Согласно КоАП РФ, за выявление факта обвешивания или обмеривания назначается административная ответственность в виде штрафа.
Штраф за обман потребителя:
💸 для граждан в размере - 3 000- 5 000₽;
💸 для должностных лиц - 10 000-20 000₽;
💸 для юридических лиц - 20 000-40 000₽;

Защищайте себя и не давайте себя ОБМАНЫВАТЬ :)

С УВАЖЕНИЕМ, ваша @arta_lawyer ❤️

Бесплатно проконсультировать можем здесь