Если бизнесу требуется запустить новый продукт, анонсировать краткосрочную акцию, повысить узнаваемость или провести ребрендинг, то инфлюенс-маркетинг будет как нельзя кстати. Его ещё называют рекомендательным маркетингом, ведь продвижение товаров и услуг идёт по типу «сарафанного радио» — через лидеров мнений.
Лидеры мнений (инфлюенсеры) — это люди, которым доверяют, те, кто задаёт тренд. Это известные медийные личности, политики, эксперты, travel-, fashion-, beauty-блогеры, «инста-мамы» и т. д. Согласно данным ВЦИОМ, 46% россиян читают блоги и смотрят видеозаписи в них, а 23% жителей нашей страны покупали товар или пользовались услугой по совету блогеров.
В связи с пандемией и самоизоляцией люди стали ещё больше времени проводить в соцсетях. Следовательно, доверие и сила инфлюенсеров только выросли. В итоге к блогерам стали обращаться даже те, кто не относился к такому продвижению серьёзно, — например, фармацевтические компании.
Кроме того, ввиду кризиса сами блогеры стали более активными и креативными, а расценки на рекламу снизились. Так что инфлюенс-маркетинг стал доступнее.
Сотрудничество с блогерами пользуется спросом, именно поэтому мы специально разработали курс «Influencer-маркетинг: работа с блогерами и лидерами мнений». Он поможет освоить все необходимые профессиональные навыки.
Ниже краткий гайд, как сотрудничать с блогерами с пользой для бизнеса.
Шаг 1. Кому довериться и где искать лидера мнений?
Не стоит думать, что только сотрудничество с человеком, у которого несколько миллионов подписчиков, принесёт результат. Его аудитория размыта и не имеет чёткой целевой направленности. А из-за обилия рекламных постов личные странички таких инфлюенсеров нередко воспринимаются как один сплошной баннер и не вызывают доверия. Да и размещение у топовых блогеров стоит дорого.
Размещение постов у микро- и наноифлюнсеров сработает лучше. Число подписчиков здесь достигает до 10 тысяч человек, и это максимально «живая» и лояльная аудитория. Рекламный пост будет восприниматься подписчиками как дружеский совет.
И, конечно, блог должен соответствовать тематической нише бизнеса и его целевой аудитории. Подобрать подходящего лидера мнений помогут продюсерские центры и специализированные агентства. Можно найти блогера и самостоятельно: вручную через хештеги и ключевые слова в соцсетях или через специальные сервисы и платформы.
На курсе мы научим составлять портрет целевой аудитории, искать инфлюенсеров ручным и автоматизированным методами, поможем освоить работу с биржами блогеров. Этому посвящён отдельный блок.
Шаг 2. Нашли блогера? Проверьте его!
К сожалению, накрутки — частая практика. Что делать, чтобы не вытянуть «пустышку»? Соотнесите количество лайков и комментариев с числом подписчиков с помощью сервисов или вручную. Неплохо посмотреть и сам текст комментариев. Вас должно насторожить, если это сплошные смайлики или однообразный текст в духе «всё классно».
Также запросите у блогера статистику по охватам. Не стоит просить данные за год, достаточно за последнюю пару недель, чтобы понять вовлечённость аудитории.
Шаг 3. Выберите формат сотрудничества
В идеале, прежде чем рекламировать, блогер должен сначала протестировать продукт и понять, как им пользоваться. И уже потом оставлять подробный пост-отзыв со всеми плюсами и минусами товара.
Отзыв — это не единственный формат сотрудничества. Обычно хорошо заходят конкурсы, челленджи, розыгрыши, где компания выступает спонсором, а блогер отвечает за вовлечённость аудитории. Прямой эфир в форме мастер-класса от блогера или встречи с представителем бренда — тоже неплохой вариант.
Будьте смелее, экспериментируйте с форматами, но не забудьте прописать блогеру чёткое ТЗ и укажите сроки публикации.
Шаг 4. Проанализируйте эффективность рекламы
Ещё на этапе подписания договора попросите блогера собирать статистику по всем публикациям. Чтобы оценить эффективность рекламы, вам потребуется знать охват, число лайков, репостов, количество пользователей, которые купили товар или воспользовались услугой. Посмотрите, насколько увеличилось число подписчиков после рекламы.
Внимательно читайте комментарии — зачастую пользователи сами пишут, что необходимо доработать.
На курсе Нетологии «Influencer-маркетинг: работа с блогерами и лидерами мнений» вы научитесь выстраивать взаимодействие с инфлюенсерами, разрабатывать стратегию, оценивать результат и станете востребованным специалистом на рынке труда.
Никакой воды: вас ждут реальные кейсы, практика, работа с сервисами и мощная экспертное сопровождение.