С Ладой Х- рей, что- то пошло не так с самого рождения. Вернее, даже еще до рождения, что- то пошло не так!.
А ведь все дело в завышенных ожиданиях от модели.
- Хрей "Кросс- концепт" представленный в далеком уже 2012 году убивал неподготовленную публику наповал!
Очень смелый, суперактуальный дизайн от Стива Маттина . Это не Лада, это Лексус или Ренж-Ровер,- такова была реакция впервые увидевших эту машину . Концепт смотрелся свежо и очень модно.
Бюрократические припоны, и желание побыстрее запустить модель в производство не позволили сделать машину такой какой она задумывалась.
Вместо полноразмерной, новой платформы от Весты модель получила устаревшую французскую. Да и дизайн готовой машины оказался не таким смелым. Машина получилась тесноватой, откровенно маленькой. Да и никакого ожидаемого полного привода...
И тут, не совсем понятно, если её позиционировали как "Кроссовер" то почему она оказалась самым маленьким и тесным из кроссоверов и не получила никаких внедорожных атрибутов? Хотя бы элементарного пластикового обвеса по периметру?
Так- же, пресловутая система стабилизации не отключалась и "душила" тягу двигателя при малейшей пробуксовке. Что сказать В проходимости Х-рей первых лет выпуска проигрывал всем без исключения моделям от Автоваза. А проходимость как раз всегда была сильной стороной лад.
АвтоВАЗ, осознав ошибки, спустя 2 года представил улучшенную версию "Кросс". Помимо главных внешних отличий - увеличенного дорожного просвета и Здоровенных, для модели 17" колес, отличающейся применением передней подвески от Весты и "вседорожной" системой "райт селект" предлагающей различные режимы, имитацию блокировки колес в зависимости от дорожного покрытия. Так- же, немного удалось увеличить пространство салона. Оптимизировав задний диван.
При всем этом было допущено несколько ошибок. И первое,- это применение исключительно больших 17" колес на низкопрофильной резине с профелем 215/50. Ну вот скажите какой это кроссовер на низкопрофильном литье?.
Так- же машина поставлялась только с самым мощным и дорогим двигателем 1,8, потом добавилась версия 1,6 с вариатором. Но все эти модификации были Дороги для своего потребителя и не слишком практичны.
В январе 2021 года Х-рей Кросс наконец- то получил оптимальную комплектацию. И реально может стать хитом на нашем рынке.
Сегодня всего за 790900 рублей можно приобрести модификацию модели с проверенным двигателем 1,6 на 106 лошадиных сил. Машина поставляется на практичном 16" литье 205/55 что делает её намного универсальнее на наших, часто разбитых дорогах. Это и есть оптимальная модификация модели. Для справки стоимость Весты универсал начинается от тех- же 790900 рублей.
При этом Веста чуть динамичнее, у нее просторнее салон и больше багажник. А "Х-рей Кросс" козыряет рекордным дорожным просветом в 21.5 см. Соответственно, лучшей геометрической проходимостью, Защитным пластиковым обвесом. и более мужественной внешностью.
Так как ценя на Х-рей понизилась, а потребительские качества выросли, то новая модификация- потенциальный лидер продаж и очень интересное предложение на рынке!
Посмотрим, что будет с продажами модели. Пожелаем удачи АвтоВазу!.