Найти тему
Life at sea

Ремонт судов(фотоподборка)

Доброго времени суток , добро пожаловать в мой маленький(но надеюсь уютный) блог в котором я попытаюсь в небольших постах рассказать вам о жизни экипажа на судне.

Так как судно в открытом море сталкивается с действием различных сил ускоряющих его изнашивание. В тоже время при надлежащем уходе за судном и правильной его эксплуатацией оно может служить верой и правдой достаточно долго. Время от времени суда идут на ремонт в док. Иногда это плановое мероприятие иногда в результате незапланированных обстоятельств.

Однако для экипажа это всегда горячий период. Начиная от подготовки судна к ремонту и заканчивая выходом из дока.

На фото судно в сухом доке. Подъем судна производится для очистки его подводной части от обрастания, для освидетельствования, ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокации, эхолотов и т. п.), донной арматуры, ограждения забортных и отливных отверстий.
На фото судно в сухом доке. Подъем судна производится для очистки его подводной части от обрастания, для освидетельствования, ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокации, эхолотов и т. п.), донной арматуры, ограждения забортных и отливных отверстий.

Одно из главных сложностей в этом деле - время. Дело в том что ремонт это всегда простой. Пока судно находиться в доке, оно не выполняет рейсовые задания, а значит судовладелец несет убытки(не говоря уже про стоимость самого ремонта). Схема проста как двери - чем дольше мы стоим тем больше убытки. По этому овнер(как говорят у нас в деревни) старается всегда как можно быстрее закончить ремонт. Что в свою очередь не всегда идет на пользу судну да и самому экипажу.

Слева на фото небольшой танкер. Справа Пассажирское судно. Оба почти закончили ремонтные работы и готовятся к уходу из дока.
Слева на фото небольшой танкер. Справа Пассажирское судно. Оба почти закончили ремонтные работы и готовятся к уходу из дока.

Выполнение ремонта само по себе это сложная техническая задача. Иногда сложнее и чем постройка нового судна. Так как различные части и механизмы судна часто не только выходят из строя но и просто устаревают и перестают отвечать новым требованиям будь то экологические или эксплуатационные моменты.

Паром на ремонте, недалеко от Стамбула.
Паром на ремонте, недалеко от Стамбула.

Для ремонта или замены таких частей приходиться проводить тщательную и сложную подготовку - изготовление оснастки, оборудование, приспособление и тп. , стоимость которых иногда превосходит стоимость самих ремонтируемых/заменяемых механизмов.

Судно в сухом доке после покрасочных работ .
Судно в сухом доке после покрасочных работ .

Гребной винт судна
Гребной винт судна

Зачастую такие ремонтные работы нельзя полностью предугадать и запланировать заранее . Что в свое время приводит к увеличению сроков и стоимости ремонта.

Вид с мостика на главную палубу. Док, Китай.
Вид с мостика на главную палубу. Док, Китай.

Спасибо за внимание)