Просто отлично, когда в автомобиле установлен предпусковой подогреватель мотора и автономный обогрев салона, с этим вы забудете о мучениях в мороз и будете садиться в уже теплую машину, а не ждать 5-10 минут пока температура внутри не станет более-менее плюсовой.
Но не всем простым людям такие дорогие штуки доступны. И даже если денег хватает, то не каждый готов раскошелиться на установку подогревателя или "автономки". Я отлично вас понимаю, стоимость такого оборудования достаточно высока, ведь только подогреватель выйдет в сумму около 100 000 рублей!
Так что остается нам по-старинке запустить двигатель, включить все имеющиеся обогревы, а самому греться, очищая снег и лед с машины. Как раз за это время мотор прогреется и в салоне станет теплее. Хотя в этом сценарии тоже есть один нюанс, который влияет на долгий прогрев двигателя и салона соответственно.
В чём заключается главная ошибка
Многие почему-то совершают очень глупую ошибку и после запуска мотора сразу же включают печку, рассчитывая, что салон так быстрее нагреется. В этом и заключается ошибка, которую очень важно "исправить", если не хотите подолгу ждать прогрева двигателя.
И на это есть две причины:
- Во-первых, когда начинает работать вентилятор печки, то это приводит к охлаждению системы, а не наоборот. А т.к. радиатор печки является неотъемлемой частью общей системы охлаждения, то происходит большой отвод тепла от системы охлаждения.
- Во-вторых, это абсолютно ни к чему не приведет, вентилятор просто будет гонять холодный воздух через еще более холодный радиатор. Все это вредит и благоволит еще более долгому прогреву двигателя.
Наиболее правильный подход
Нужно действовать так: после запуска мотора, дайте ему поработать какое то время, обычно 5 минут, пока обороты двигателя не опустятся до рабочих. Печку не включаем до момента, пока температура не поднимется хотя бы до 60 град.
При таком режиме мотор прогреется быстрее, даже стоя на месте (на холостых оборотах). И печка уже будет отдавать избыточное тепло и греть лучше.
Сначала включите минимальную скорость работы печки, чтобы воздух успевала прогреваться, а не дул слишком сильно через радиатор. А когда мотор прогреется до рабочей температуры (90 град), тогда уже включайте отопитель на полную катушку.
Если у вас есть сомнения в описанном методе, то попробуйте провести эксперимент и засеките время прогрева с включенной печкой и выключенной. Конечно, если температура на улице в оба раза будет одинаковой. А потом отпишитесь ниже в комментариях, уверен, что результаты многих приятно удивят.
Надеюсь, что данная информация для многих была полезной. Поставьте лайк, а также подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых статей.