В данной статье хотим сообщить вам о скрытых возможностях, которые есть при установлении сотрудничества с иностранными производителями. Материал подготовлен на основании собственного опыта. На примерах расскажем.
1. Например, вы планируете закуп в Китае шезлонгов и другой мебели для отдыха на открытом воздухе. Причины могут быть разные: для своего интернет-магазина (онлайн-розницы), оффлайн-розницы или даже по запросу собственника бизнеса, вашего руководителя ему на дачу, в загородный дом и др. При этом Вам нужно организовать доставку не 500-2000 штук на артикул, а 2-4 штуки на модель. Как вы думаете, возможно ли это при закупе из Китая у производителя, работающего на экспорт и изготавливающего товары под заказ, имеющего минимальную партию 500-2000 штук на модель? Да, несмотря на наличие минимальной партии.
Необходимо целенаправленно провести переговоры, предварительно и по ходу выясняя нюансы организации производства. Наверняка, эти 2-4 штуки на модель будут изготовлены вручную, а не в процессе запуска массового производства. Но о поставке такой пробной партии вполне можно договориться с китайским производителем. При этом ее еще можно проверить в Китае и официально, как положено доставить и растаможить в России, привезти на место назначения.
2. Вы планируете закуп новых энергетических напитков из Польши. Производитель вам сообщил, что минимальная партия – 1 паллета на артикул. Вы понимаете, что везти пробную партию в объеме полной фуры или половины фуры рискованно, да и не хочется столько денег отвлекать, вполне реально договориться об отгрузке 2-4 паллет 8-10 артикулов миксом. Конечно, расчетная себестоимость единицы продукции на складе в РФ при такой поставке будет выше, чем при закупе полной фуры, но можно начать продвигать продукт и дальше наращивать продажи и закупки, увеличивая валовую прибыль. При этом производитель сможет обеспечить маркировку продукции в Польше в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного Союза.
3. Вы планируете закуп кондитерских изделий из Латвии. Поговорите с производителем с позиции того, какой объем поставки нужен вашему бизнесу, и поймете, что реальная минимальная партия при сохранении цены или ее даже снижении – не 1 паллета на артикул, а одна коробка, причем производитель сможет обеспечить маркировку каждой штучки, блока, коробки в соответствии с требованиями российской стороны. В итоге в объеме поставки в размере, например, 3 паллет будет не 3 артикула, а гораздо больше, например, 20-25. Вполне реально организовать их доставку в Россию, начать пробные продажи, тем самым развить свой ассортимент, предложить новинки своему покупателю.
4. Если вы хотите закупить, допустим, те же кондитерские изделия из Латвии, но с собственной торговой маркой, рекомендуем сообщить производителю планируемый объем закупа из расчета на один артикул. В этом случае производитель даст вам цены на изготовление его продукции в упаковке с вашей СТМ, исходя из вашего плана по закупу.
Ситуации и бизнесы бывают разные. Допустим, вы затрудняетесь сообщить ваш план по закупу продукции под СТМ. Рекомендуем в ходе переговоров с производителем уточнить механизм формирования цены на продукцию с собственной торговой маркой и параметры, от которых зависит минимальная партия в данном случае. Зачастую размер минимальной партии при изготовлении продукции под СТМ зависит от стоимости печати упаковки.
Производитель обычно дает цену за какой-то определенный объем заказа, он не будет выдавать и составлять таблицу зависимости цены от объема. Соответственно заказ товара под СТМ может быть, например, как в объеме 80000 штук допустим финиковых батончиков в шоколадной глазури на 1 вид, так и 2000-3000 штук на 1 наименование.
5. У некоторых иностранных производителей есть возможность хранить на своем складе весь согласованный на год объем закупа, а также идти на встречу в сторону его некоторого снижения, если по итогам продаж у вас нет потребности в полном его выкупе. Например, при работе с производителями болгарской консервации. Предлагаю уточнять такие моменты, очень могут помочь в работе.
6. Вы хотите получить коммерческое предложение от китайской торговой компании. У вас есть контакты сразу нескольких менеджеров по продажам. Рекомендуем обратиться с запросом сразу к нескольким, отдельно каждому направив сообщение. Высока вероятность, что получите три разные цены на один и тот же товар с одними и теми же характеристиками. Далее с каждым из них можно провести переговоры по цене и условиям работы и, если условия и цены будут устраивать, выбрать наилучшее из предложенных, причем в рамках одной компании. Разбег в цене может быть очень весомым. Часто менеджеры по продажам работают самостоятельно.
7. Закуп искусственных новогодних елок в Китае. Расскажем об одной особенности при закупе прежде всего напольных искусственных елей и отборе поставщиков на выставке.
В своей работе встретились со следующей особенностью. На выставке в Китае поставщик дает цену на ель, которая нам понравилась. Цена на ель зависит от ее высоты, вида и количества веток, шишек или других украшений, наличия электрогирлянды и др. Может получиться так, что до отгрузки из Китая товар проверили на соответствие спецификации, в которой указаны параметры ели, озвученные на выставке, а на склад поступили ели отличные на внешний вид от тех, которые были на выставке. Секрет состоит в том, что на выставке поставщик может дать цену не за ту ель, которая привлекла своим видом внимание, а за ель с меньшим количеством веток, шишек и т.п. В итоге на склад поступит другой товар, если только на выставке не проверить самостоятельно количество веток, шишек и других украшений. Таким образом, проверив все перед отгрузкой, но не сопоставив сразу на выставке озвученные менеджером характеристики с товаром, можно получить совсем другой товар. Сейчас ввиду пандемии можно для подобных товаров запрашивать видео с подсчетом количества каких-то характеристик, взвешивания товара и т.п.
Большинство скрытых возможностей понятны, если разобраться в нюансах производства товара и особенностях формирования цены на него. Данные скрытые возможности в итоге станут возможностями для развития вашего бизнеса. Подписывайтесь на наш канал, наши странички в социальных сетях, ставьте лайки. Знакомьтесь с информацией о нас на нашем сайте: https://lenved.com. Всегда готовы проконсультировать в вопросах ВЭД, оказать услуги по реализации вашего внешнеторгового проекта. Всем успехов в работе!