Найти тему
47,7K подписчиков

Почему в советских фильмах женщины тащили мужчин на себе

1K прочитали

Советские фильмы учили нас и показывали истинные жизненные ценности. Для меня это выглядит как незаметное назидание. А еще в них было много любви, дружбы, искренности.

Но недавно я поймала себя на мысли, что есть много советских фильмов, в которых женщины оказываются сильнее мужчин. Очень интересно обсудить это с вами.

«Москва слезам не верит»

Это самый яркий пример, который вспоминается мне. Катя Тихомирова и ее Гоша. Да, нельзя в полной мере сказать, что она «тащила» его на себе. Но ведь я имела в виду не материальную часть жизни. Но все эти капризы Гоши по поводу несовместимости из-за уровня доходов выглядят жалко и по-детски. А уж его заточение на пару с бутылками в плаще на голое тело тем более. Получается, что Кате снова нужно быть сильной, волевой. А Гоша будет обижаться. Фильм закончился позитивно, но я думаю, что в последующей совместной жизни Гоша еще не раз закатит истерику. И будет делать это с видом настоящего мужчины.

Гога
Гога

Надюха

Фильм «Любовь и голуби» - это наше родное, вечное и любимое. Мы смотрим и смеемся. Не фильм, а серотонин в чистом виде. Но я часто думаю именно о Наде и Васе. По сути, Надя – это очень сильная и волевая женщина. Она тащит на себе дом, воспитывает детей, считает деньги и это правильно. Бюджет нужно строить. А Вася бегает с голубями. Он романтик и страдает от натиска вечно недовольной жены. Но держать дом и детей – это очень непростая задачка. Легко сказать, что Наде нужно было быть мягче и ласковее. А может Васе стоило быть более ответственным, волевым мужчиной? Чтобы Надя могла хоть немножко расслабиться? И это очередной пример сильной женщины и слабого мужчины в нашем кинематографе.

Конечно проще скупать голубей, чем думать о материальном
Конечно проще скупать голубей, чем думать о материальном

«Принцесса на бобах»

Совсем уж не советский фильм. Фильм конца 90-х. Но сильный женский образ продолжает эксплуатироваться. И героиня Нина снова тащит на себе мужа. Но заметьте бывшего мужа и это ключевой момент. Сколько раз смотрю фильм, столько мне хочется встряхнуть Нину хорошенько! Лодырь муженек лежит на диване и читает Библию. А она ломается на трех работах. И почему он вообще с ней живет?

Я не знаю, почему в наших фильмах очень часто показывали сильных женщин и таких вот мужчин, которых нужно уговаривать, тащить, подталкивать, просить у них прощения, стараться быть лучше. А может быть это некий символ эмансипации женщин? Рывок вперед без мужского гнета?

Муженек
Муженек

Только ведь в советское время и устои были другими. А сейчас все изменилось и мужчины и женщины. Я уже молчу про главного нашего героя всех времен – Женю Лукашина и Надю. Человек сам не знает, чего хочет, не мычит, не телится. Но при этом обе женщины сильные. Только я считаю, что Надина сила скрыта где-то глубоко. Это интеллектуальная сила, стержень. В отличие от волевой Гали, вся сила которой в том чтобы сказать «смирррно» и все стоят по струнке. Галя думает, что с Женей будет легко. Ведь ему стоит только сказать построже, и он будет все выполнять абсолютно безропотно. А Надя думает, что нашла романтику. Конечно, ведь Ипполит не сильно подкован в вопросах нежности, песен под гитару. Он сильный мужчина, который любит по-своему. И на его фоне Лукашин кажется просто апогеем любви.

Мне милее мужские персонажи, которые морально сильнее женщин. Таким мужчинам достаточно лишь взгляда и женщина будет слушаться. Да в какой-то мере – это больше похоже на превосходство. Но вдоволь насмотревшись на разные типажи, могу сказать, что лучше слушаться и быть как за каменной стеной, чем слушать невнятное бормотание мужчины, который не может ступить и шагу без женского жесткого решения и напутствия.